2024: год семьи, а это значит, что...

Всякое воспитание есть искусство придания душе достойной формы. От того, каковым будет её образ, созданный обстоятельствами, зависят не только возможности, но и в конечном счете счастье каждого из нас. Формой всех форм является Бог. Форма есть присутствие Бога на земле. Медь — металл, но когда вы берете в руки медный шар, это уже не просто медь, а форма, которая придает меди иной смысл. Точно так же всякое воспитание придает нашей душе смысл, то есть ту форму, которая и будет наполняться свойственным для неё содержанием. Совершенной формой бытия является Бог, исполненный содержанием – Святым духом. Жизнь человека – есть стремление к обновленной форме , и если этого не соблюдать, то не происходит катарсиса, экстатированного перевоплощения, более известного как преображение души.
Человек вырастает из воспитания, когда разного рода воздействия среды и его внутреннего мира формируют из него то, подобное дереву создание, которое и живет все оставшиеся годы. Важно понимать, что все мы представляем из себя то, к чему мы приучены с детства и к чему привыкли в юности. Радости, травмы и впечатления постепенно закрепляются, и чем выше были психоэмоциональные переживания в этот момент, тем крепче выковываются свойственные им черты нашего характера. Многое из происходящего в детстве делает из человека труса, позже это может выравниваться в осторожность. Иногда происходят случаи, которые дают повод трусу переродиться в смельчака, и если его потом ничто не остановит, то из таких «бывших» трусов вырастают наглецы, хамы и мерзавцы, которых позже воспитывают тюрьмы и травмы. Из случаев вырастают все виды отклонений, а из воспитания — крепости или ямы, которые потом сопровождают нас всю жизнь. Говорят, что дурное заразительно, но, скажу я вам, что и хорошее заразительно не меньше. Нашей природе безразлично, что записывается в голове, главное, что оно запишется, а там уж разбирайтесь с этим как сможете. Верю, что все эти ошибки или, как говорят, грехи, помогают исправлять Бог и его небесные инженеры. Каким образом? Отвечаю: посылаются случаи, которые либо вразумляют нас, либо через муки и боль стирают в нашей памяти прописанные привычки. Это действительно мучительно больно, но без этого душа не может очиститься, так что беречься надо с юности и закалять в себе добродетель, нежели разного рода мерзости. Увы, но молодость неразборчива, а потому и жизнь большинства полна потерь и болезней, которые происходят исключительно из воспитания и скверных привычек, которые накапливаются незаметно, а потому и не обнаруживаются самим человеком до тех пор, пока не перерастут в проблему. Как бы там ни было, но жизнь — это действительно война, и война не столь с врагами, сколько с самим собой, а именно с тем в себе, что сформировалось в момент воспитания и воздействия внешней среды.
Где-то там, в самой глубине нашего естества , остается самое главное – наша реальная, можно сказать, чистая сущность. И вся наша последующая жизнь есть путь, а по мне — так откапывания этой самой жемчужины, этого подлинного зерна правды и благочестия. Нередко оно так и не откапывается, и тогда вмешивается Бог, забирая нас из этой жизни, уводя нас из неё, когда дальше будет только хуже или тогда, когда лучше уже не будет. А потому я говорил и говорю, что смерть всегда вовремя , и она является не чем иным, как самым универсальным механизмом и благим действием для сохранения нас в мире божественной природы. Суть жизни —в стяжании терпения, ибо всякая вечность без терпения невозможна.
Мне кажется, что человек формируется к 9 годам, и это период, когда для него крайне важно достойное воспитание , и чем богаче и искреннее оно будет, тем больше шансов у человека на достойную жизнь. С 10 лет наступает биохимический выплеск, и то, что было вложено в нас через воспитание, подвергается встряске. Это время принято называть трудным подростковым периодом. При хорошем воспитании встряска только укрепляет, а при плохом — приводит к еще большим уродствам в психике. С 18 лет начинается новая волна воспитания, но теперь уже социального, которое, в отличие от подростковой социальности, имеет более весомые способы контроля, скажем, такие, как социально-правовые воздействия, да и ум к этому времени обрастает амбициозными конструкциями, опирающимися на образование и семью. И если к этому моменту личность слишком не разболтана предшествующей подростковой предвзятостью, то активно формируется второй уровень защиты, когда воспитание теперь уже вылепляется из магистральных коллективных контактов, скажем, в работе. При неудачном случае — это погружение в новые компании, существующие на принципах все той же подростковости. На этой платформе, к примеру, формировалась почти вся преступная среда 90-х, когда в доминирующую фазу общественной жизни попали по сути пацаны (они так себя и называли) с интеллектом пяти-семиклассников, где средой взаимодействия управляли именно эти привычки, обусловленные подростковой недовоспитанностью.
К 27 годам воспитание в основном заканчивается и начинаются рефлексия и невротические реакции, построенные на почти сформированном характере, а потому с 36 лет приходит время неврозов, а это и есть концентрация прошлого через постоянные повторы. Таким образом формируется «древо» каждого из нас, и его образ на данный момент зависит от прошлого.
Говорят, что если в 40 лет нет ума, то его и не будет, и поправлю, что он и не особо теперь нужен. В сорок лет есть только тот ум, который способен развиваться, а если таковой ограничен, кстати, в силу все того же воспитания, то с сорока лет начинается деградация. А если есть еще и привычки к дурному, то скорость падения растет с каждым месяцем. Кстати, к 48 годам свою жатву собирает пьянство, и те, кто этим излишне увлекался с юности, умирают. Смерть и здесь вовремя, потому как при второй гормональной волне, но теперь уже реструктуризации, накопленная ядовитая химия приводит человека к ранней деменции, а потому и Господь, по милости своей, забирает всех, кто уже несостоятелен настолько, чтобы входить в область старения.
С 54 лет начинается плата по счетам – долги требуют возврата, а потому душу чистят от старых привычек, оставляя только те, которые целесообразны с этого момента. В это время человек впервые осознает свои пристрастия и отделяет их от увлечений с позиции здравомыслия, ибо с ними идти ему дальше в мир старения собственного тела. И если увлечений оказывается недостаточно, то душа начинает метаться в поисках омоложения, как бы протестуя против естественного. Сегодня это выражается в новоделах относительно собственной внешности.
В 60 лет заканчивается полный круг реализации и наступает, пожалуй, самый главный этап длиною в 12 лет – период качественного изменения или перехода на новый виток эволюции. Повторяю: с 60 до 72 лет мы все переходим на принципиально новый виток эволюции, а потому и надо позаботиться о максимальном внимании к себе и к своим делам. Это период окончательного расставания с прошлым, со всей своей деятельностью и время получения с неё не только плодов, но и проращивания этих плодов в собственное будущее. Лично я думаю, что в этот период в нас рождается очень мудрый ребенок, а природа возвращает нам те сердечные функции, когда мы были детьми в периоде до 9-12 лет. В 72 года небесные инженеры нам объявят, что наступает время прощания с этой жизнью, и если мы не запросим от нее правды для нас в этот период, то очень скоро мы вступим на территорию, где её уже не узнаем никогда. Впрочем, лично я не уверен, что в этом есть какая-то особая необходимость. Тем не менее запрос есть, а потому я об этом здесь и говорю.
И вот, к 84 годам, подходит, а далее начинается период разрушения, точнее, реструктуризации, когда всё становится ненужным, кроме того опыта, который проявится в вас в течение 12-летнего периода с 60 до 72 лет.
Блажен, кто дожил до 60-ти, не растеряв благочестия и не утонув в пучине искривленного воспитания и хлама ненужных пристрастий. Вдвойне блажен, кто прошел двенадцатилетний путь, начиная с 60 лет, и превратил зерна своей души в хлеб, питающий всякую жизнь. В этом не смысл жизни, но её метод!

Терентий Травник. Из книги «Месяц с хвостиком».
(0 пользователям это нравится)