Аморальная экономика или тёмная сторона ипотечного кредитования

Нет ничего проще, чем путь к бесчестию. Долги, если их не возвращать, ведут к вранью, враньё порождает трусость, следствие которой — хитрость, а хитрость становится источником ненависти. Ненависть ведёт к преступлению…
Разрабатывая систему ипотечного кредитования, западные мытари прекрасно понимали, чем они занимаются и как можно загнать людское стадо в стойло. Кстати, в России наложение процента на капитал когда-то считалось делом аморальным и называлось ростовщичеством, а попросту — лихоимством.
Св. Иоанн Златоуст, особо мною почитаемый, утверждает, что ростовщик обогащается за счет чужих бедствий, обращая несчастие другого себе в прибыль, требует платы за свое "человеколюбие "и, как бы боясь показаться немилосердным, под видом человеколюбия роет яму глубже.
Так что когда ЦБ снижает ключевую ставку, то из нор вылезают любители погреть руки на чужой нужде, убежденные в том, что в этом нет ничего личного: всего лишь бизнес. Финансисты, банкиры или ростовщики (всё это почти синонимы) необходимы в любую эпоху, в которой господствует денежное хозяйство. Вместе с этим церковь выступает против выдачи денег в долг под проценты на каких бы то ни было условиях. Действительно, Моисеев Закон, относившийся к пастушеской и земледельческой жизни в маленьких деревенских общинах, запрещал давать в долг "ближнему" ради выгоды. Нагорная проповедь, если помните, предписывала верующим "давать, не ожидая ничего взамен". Того же требовал и Аристотель, чей авторитет в средние века уступал лишь Библии. Постепенно церковь заняла резко отрицательную позицию по отношению к ростовщичеству независимо от величины взимаемого процента. Так, на III Латеранском соборе, состоявшемся в Риме в 1179 г., всем тем, кто занимался этим позорным для честного христианина делом, было отказано в христианском погребении. Во как!

Терентий Травник. Из книги "Путеводитель".
(0 пользователям это нравится)