Каким-то непостижимым образом поэзия юных Пушкина, Лермонтова, Есенина, Блока проникла в глубинные слои планетарного сознания. Причина этому только одна: множество из написанного ими было создано зрелой душой гения. Большинство же из сложенного юными мастерами так и остается в рамках их возраста, в которых, кстати, формируется и их же читательская аудитория.Данное явление многочисленно в своих проявлениях, экспрессивно, но, увы, ограничено во времени. И дело здесь вовсе не в таланте писавшего, но в естественном отсутствии жизненного опыта. Сами годы постепенно отведут его от написанного им же, заставят пересмотреть многое из созданного ранее, каким бы единственно верным оно бы ни казалось ему сейчас. Нехватка лет, и только это, не позволяет молодым поэтам проникнуть в глубины духовного мира. Лишенное, в силу возраста, понимания основ любви, веры, терпения и благородства, юное искусство зачастую находит себя в непримиримости, иронии и резкой критике текущего момента, особенно во всякой, на их взгляд, несправедливости. В силу своей ресурсности оно, равно как и его создатели, может существовать в созданном им хаосе неприятия и нигилизма. Слава Богу, что палитра человеческого бытия складывается не только из безусловно верных претензий подрастающих бунтарей, но и из мудрого видения зрелого сердца. Именно последнее в конечном счете и формирует базу культурного наследия цивилизации. Что касается молодого, прекрасного молодого, то по прошествии времени оно так и останется на отведенной ему культурой эволюционной нише, каким бы смелым и дерзким оно ни казалось в момент своего рассвета. Ни рок-музыка, ни авангардные перфомансы, ни живопись, которую называют неоабстрактной, ни поэзия битников и ни претенциозные инсталляции модернистов не смогут выйти и никогда не выйдут за границы дозволенного, и это только потому, что при всей кажущейся естественности в них просто-напросто недостаточно той самой глубины, которую открывает любовь, основанная на мудрости жизненного опыта. Молодо действительно зелено, хотя и неоспоримо прекрасно. С огромным количеством неточностей, погрешностей, а то и ошибок, оно, нет-нет, да и вносит в сокровищницу мировой культуры шедевры духа, расплачиваясь самым дорогим - собственной жизнью... И величайшие из юных умов и талантов, такие как Кондратий Рылеев, Перси Шелли, Дмитрий Писарев, Рикард Нурдрок, Федор Васильев, Хауф Вильгельм, Семен Надсон, Джон Китс, Джованни Перголези, Шандор Петефи, Николай Добролюбов, Обри Бердслей, увы, не стали исключением…
Терентiй Травнiкъ. Из книги "Нomopolysemos"