"С большим интересом и вниманием слушаю..."

С большим интересом и вниманием слушаю ежегодное послание главы государства досточтимому Федеральному собранию. Всегда отмечаю, и думаю, что многие со мной согласятся, как глубину, так и мудрость излагаемого. Весьма воодушевили идеи по повышению роли парламента в жизни страны, конкретизации роли самого президента в балансе между ветвями власти. Мое отношение к правлению нынешнего президента известно многим. Если кратко, то мне этот период времени видится наибольшим прорывом нашего государства за последние сто лет во многих отраслях, но прежде всего в вопросах свободы совести, культуры и мирового авторитета России. Не буду комментировать сегодняшние слова и идеи Владимира Путина, находя их почти безупречными в рамках перспектив развития, но затрону лишь один, как мне кажется, немаловажный момент. К огромному сожалению, существует большая принципиальная разница между идеями и их воплощением, собственно говоря, между теорией и реальным результатом от задуманного и сказанного, а потому было не совсем понятно, как, собственно, достигнуть согласия, как заставить работать все эти идеи и законы. К примеру, идея материнского капитала – замечательная, но как быть с тем, что значительную долю этой выплаты немалая часть семей расходует на собственные удовольствия, а то и пропивает, держа детей, что называется, в черном теле. Я не говорю о строгой отчетности, но контроль, дабы избежать разбазаривания целевого пособия, обязан быть. Во многом нечто похожее происходит и с финансированием проектов из федерального бюджета, когда средства цинично растаскиваются или же проекты выполняются заведомо некачественными (более дешевыми) материалами. Финансирование учителей и врачей – дело наиважнейшее, но каким образом контролировать результативность их работы, ведь деньги есть только средство, а методы, как известно, в голове , и если человек не умеет и не понимает, что ему надо делать, то никакие финансовые стимуляции проблему не решат, а потому, как это ни банально, но кадры решают всё, а кадры - дело тонкое, и подбор специалистов - первое и единственное условие, которое обеспечивает выполнение всех озвученных тезисов роста.
“Вот, вышел сеятель сеять. И когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали его. Иное упало на места каменистые, где немного было влаги, и скоро взошло, потому что земля была не глубока. Когда же взошло солнце, оно увяло, и, так как не имело корня, засохло. Иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его. Иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать. Имеющий уши, да слышит!” (Мф.13:1–23).
Увы, но опять так и не прозвучали предложения о креативных и качественных подходах в деле воспитания и образования будущего поколения, а это, повторюсь, ключ ко всему вышесказанному. Если не будет исполнителей, то все заказы останутся, увы, невыполненными. Поиск и стимуляция подлинных носителей и знатоков в вопросах подготовки тех, кому будет поручено передавать опыт и знания, но, самое главное, способных воспитывать в своих учениках любовь к человеку, есть основа всякой социальной и государственной деятельности. И поиск должен быть направлен не на то, чтобы найти исполнителей директив сверху, как в армии, а людей, способных осознанно подойти к ходу истории, к интересам текущего момента, правильно излагающих и закладывающих подобный опыт в души и сердца своих учеников - по сути достойных продолжателей тех, кто созидал историю России в духе подлинного патриотизма и не формальной духовности. Не всякий учитель учит, но тот, кто владеет знаниями, а самое главное - опытом их передачи с любовью.

Терентий Травник. Из книги "Временное и постоянное".
(0 пользователям это нравится)