Правильное решение

В поэзии, как ни в каком другом виде искусства, присутствует огромное количество муляжей. Знаете, есть такие чудо-фрукты из воска: на вид удивительно хороши, а совершенно несъедобны. В изобразительном искусстве подобного гораздо меньше. В нем просто есть неинтересные и некачественные работы. В музыке муляжи вообще отсутствуют, потому как музыка - самая независимая от человеческого эго среда. Она просто не впускает в себя всякого рода макетомыслие. В поэзии этого добра много: видимо, из-за доступности средств выражения. За музыку берутся немногие, за живопись - чуть больше, а вот стихи пишут чуть ли не все, кто способен лишь говорить нечто членораздельное, и потому стихи у них получаются плохие, невыразительные. Вернее , это совсем не стихи и совсем не получаются. По правде сказать, я ничего против подобных произведений не имею, разве что не стоит использовать их в педагогических целях. Скажем, если взрослый, прочитав такое стихотворение, зевнёт и тут же о нем забудет, то ребенок, скорее всего, запомнит, и тогда вся эта семантико-фонетическая закваска начнет формировать кривизну в его способах говорить и мыслить, а это очень скверно. 
Если вас заботит внутренний мир ваших детей, то учите их читать вслух хорошие стихи, написанные мастерами слова.При этом - читать правильно! И не думайте, что это просто. Запомнить и чеканно оттарабанить выученное - совершенно не означает хорошего прочтения. Не давайте детям стихи сложные, умиляясь их чтению: не думайте, что они понимают то, чего и взрослые часто не могут понять. А лучше читайте им сами, и пусть они постараются уловить ваши интонации, а потом и воспроизвести их. Произнесенное красиво и с душой создает большие перспективы в развитии личности. 
Что ж, дело за малым: осталось самим полюбить поэзию, научиться видеть и чувствовать хорошие стихи, понимать их и правильно читать… 

Терентiй Травнiкъ. Из книги "Блокнот для записей".

(0 пользователям это нравится)