До чего ж порой обидно

Времена меняются, а вместе с ними вкусы, устои, привычки, нравы и даже законы. Неизменны лишь сами изменения, да и то как посмотреть. Народ остается народом, а зритель — зрителем: такова жизнь, а потому ни от сумы, ни от тюрьмы зарекаться не стоит, а за всякую гениальную идею придется заплатить двойную, а то и тройную цену. Палач зачехлит топор, и толпа зевак рассосётся…
Что касается знаменитостей, то все они рано или поздно переходят из разряда субъекта в объект. Именно этим и объясняется повышенное внимание к их личности. В какой-то момент большинство людей их просто-напросто начинает изучать, причем делается это применительно к самим себе. Для огромной аудитории звезда эстрады – это не человек, а теперь уже объект, доступная модель для приложения общественных взглядов и ощущений, некий препарат социального внимания, что оказывается под микроскопом тех, кого принято называть поклонниками. Всякий раз такой человек примеряет на себе тот или иной поступок своего кумира, его слова и жесты, его отношение к миру, вступая с ним в невидимую, сугубо личную беседу. Кстати, именно этим и объясняется такое количество сплетен и, как правило, сплетен грязных, циничных и пошлых относительно известных людей. Такова цена успеха. И тот, кого можно назвать кумиром миллионов, является одновременно врагом всех остальных и, кстати, тоже миллионов. Положение медийных звезд похоже на положение подвески, побрякушки, которая, привлекая внимание, одновременно подвергается и иным формам воздействия. Трудно сказать, что может стать компенсацией подобного напряжения — разве что деньги, причем немалые. А ведь если разобраться, то на самом деле нет и не может быть никакой любви между артистом и зрителем. Видимо, вовсе не случайно они себя называют звёздами: уж больно далеки, холодны и недоступны. И только тогда, когда звезда падает: заболевает, нищенствует или спивается, она попадает в область общественного интереса, при этом не столько сочувствующего, сколько любопытствующего. Что поделаешь, но так устроена душа поклонника, что ждет она прежде всего страданий своего кумира, дабы на этом фоне испытать не столько печаль, сколько непонятную для неё самой суетливую, мнимо сопереживательную заботу, и на этом фоне хоть как-то, но повысить собственную самооценку. Так что обществу не столько нужны звёзды, сколько звёзды страдающие, потому как для многих появляется хоть какая-то возможность самоутвердиться за счет чужих проблем, а то и горя. А ведь так оно и есть, иначе бы звёзды не спивались, не сбегали бы за границу и не прятались бы за высокими заборами собственных резиденций. Что касается слез самих звезд, то их, как правило, не видно никому, потому как все они, по всей видимости, неплохие «арлекины и пираты, циркачи и акробаты». Лицедейство – скверная вещь и при этом очень и очень недешёвая, а если ещё учесть, что помимо низов над развлекателем стоит кто-то, кого нельзя подводить ни при каких условиях, то становится теперь уже совсем грустно, причем уже грустно не по-клоуновски, а по-человечески. Обычно подобные реалии заканчиваются тусклыми красками и стершимися лицами полукукол - полулюдей с одинаковым взглядом на жизнь и общей тенью прошлого, преследующей их с самого начала рамповой карьеры.

Терентий Травник. Из книги «В четыре руки».
(0 пользователям это нравится)