Договор дороже денег

Странное понятие – предприимчивость… Может, когда-то это было и неплохо, но сегодня, увы, под это слово подходят все виды обмана и мошенничества. По сути, предприимчивым является человек, который любыми способами старается изъять у людей деньги, предоставляя им услуги, стоимость которых зачастую вовсе не соответствует затраченным на них силам и времени. И чем больше разница между полученным вознаграждением и затраченными силами и средствами, тем более предприимчивым является этот человек. Получается, что мошенничество - это высший пилотаж предпринимательства. Жаль, что это так. Якобы здоровая конкуренция породила устойчивый недуг – обман пользователей. Чтобы прибавочная стоимость составила сто, двести, триста и больше процентов, надо просто поставить покупателя в зависимость от этого товара.
Что касается современной рекламы, то иначе, чем технологией бесстыдства, её не назвать. Рекламные ролики не только вторгаются в личное пространство человека, но делают это с постоянной регулярностью, прерывая форсированной громкостью фильмы, популярные передачи, порой очень серьезного содержания. Осталось только прерывать на середине исполнение песни, но, надеюсь, до этого дело у распространителей рекламы не дойдет. Ответ на вопрос, почему так происходит, один: телевидению нужно на что-то существовать. А «Сникерс» кормит многотысячную армию телевизионщиков. К тому же любой из этой армии может возразить: не хотите – не смотрите, выключайте звук, не покупайте телевизоры и радиоприемники... Но решит ли это проблему?
Договор, как говорится, дороже денег. И все-таки должна быть какая-то здравая грань социальной корректности, хотя бы потому, что цели у продавца и покупателя, как ни говорите, общие – просто жить. И зачем же нужны будут деньги, если их некому будет платить, да если еще и не будет того, что на них обычно покупается?

Терентiй Травнiкъ. Из писем и дневников. Книга вторая.
(0 пользователям это нравится)