Дом игрушки

Принцип учить через игры и забавы никто не отменял, и прежде всего — в силу его невероятной эффективности. Игра всегда увлекательна, а потому любой материал, входящий в неё, каким бы сухим и непростым он ни был, усваивается намного проще, чем через чтение или прослушивание.
Когда я ещё учился в школе, в пятом классе, подарили мне родители на день рождения настольную игру с необычным названием «Магнитная викторина». Пришла игра ко мне из легендарного магазина «Дом игрушки». Был такой в Москве, на Кутузовском проспекте, недалеко от нашего дома: пешком можно было дойти, поскольку жили недалеко, на Ростовской набережной.
Принцип игры простой: два поля, где на одном по кругу написаны вопросы, а на другом, также по кругу, ответы на них. Но самой интересной в этой игре была фигурка маленького робота из пластмассы на магнитной подставке. Робот был с указкой и, вращаясь под действием магнитного поля, указывал ею на правильные ответы. Но сначала на них нужно было ответить самим, а потом уже обращаться к роботу, и он, вращаясь, указывал на правильный ответ. Для детей это было просто волшебство! Представляете, скольких ребят, моих друзей, привлекла эта игра! Мы играли почти каждый день, тем более карточек с вопросами было много, и все они — на разные темы. Были вопросы по истории, географии, геологии, ботанике, зоологии, физике, культуре, были и на общую эрудицию и даже на сообразительность.
В общем, изобретение удивительное, и искренняя благодарность тем, кто всё это придумал, а главное, воплотил в жизнь. Учились мы с друзьями хорошо, в чем, уверен, немалая заслуга и подобных игр. А таких, как «Магнитная викторина», было много, начиная от умных конструкторов и заканчивая разного рода настольными играми на внимание и сообразительность. Компьютеров тогда не было, но принципы развития существовали, которые и легли в основу тех, а теперь и нынешних игр, а это главное. Мы — люди из советского прошлого, впитали данный опыт основательно и на всю жизнь, а потому история эта имеет продолжение…
Так вот, мой школьный друг, Дима Воронов, талантливый программист и экспериментатор, во многом посвятил свою профессиональную деятельность не только созданию просветительских сайтов, но и подобным играм. Его решения просты, а потому и эффективны, удобны в использовании, а значит, привлекательны для детей разного возраста, а нередко — и для взрослых. К примеру, я и сам поигрываю в его игры, проверяя свою внимательность, память и знания.
Не так давно в интернете появилась интеллектуальная платформа, созданная Дмитрием: «Аудио Календарь Русской культуры», где тоже присутствует игровой сектор. Почему именно аудио? Все просто: именно здесь можно найти аудиопрограммы на культурную тему, эдакий базовый лекторий, что и выделяет этот сайт, делая его почти уникальным в сравнении с другими, а учитывая мастерскую разработку программистов, уж точно.
Возвращаясь к играм, коих на сайте немало, добавлю, что подобная форма восприятия и анализа информации является весьма эффективной, а с моей точки зрения как психолога, пожалуй, самой эффективной для любого человека, не говоря уже о детях, которым в большинстве своем игры и предназначены.


Терентий Травник. Из книги «Три-Четыре».
(0 пользователям это нравится)