Два пути

  У рожденного на земле есть два пути и этого достаточно для того, чтобы ему сделать выбор. Многовариантные возможности для выбора умоляли бы его суть, делая выбор забавой, а не фундаментальным осознанным принципом построения.
      Итак, путь первый, - путь в себя, вовнутрь, и путь второй - путь во вне, путь внешний. Эти пути взаимопроникновенны, но при этом глубинная их природа совершенно разная.  И здесь вопрос не только в приоритетах, но и в волевом следовании выбранному.
    Следовать путем внешним - путем ребенка, это значит постигать мир, путешествовать, накапливать, строиться, расширяться. Следовать внутренним путем -  путем волхва, это значит постигать себя, свою природу, свою вселенную. Достоин  уважения тот, кто знает себя, но и тот, кто знает мир, не менее его  достоин. Весь секрет, сама тайна и открывается в том, что постигая мир, себя не постигнешь, но постигнув себя, познаешь мир, не идя в него, ибо ты сам это полная копия окружающего тебя мира со всеми его законами. Вот почему, по моему разумению, человек должно знать и химию, и физику, и биологию, и анатомию своего тела. Его сознание при таком подходе совершенствуется, душа развивается и пробуждается, дух же – ликует. Нужно знать, понимать и любить свое тело, нужно понимать ход своих мыслей и видеть те причинно-следственные связи, которые порождаются нашими рассуждениями. Нужно быть очень внимательными ко всем своим переживаниям и ощущениям. Это и есть подлинная любовь к себе. Не путать это с самоублажением и потаканием, не путать  с  эгоцентризмом, который в своей основе имеет природу псевдодуховную и псевдотелесную. Эгоцентризм базируется на рассуждениях вокруг своего «я» и не касается  диалектики его развития. Он самодостаточен и в сферу его интересов не входит никакая эволюция, тем более та, что связана с болью и потерями.
Путь духовный подразумевает акцент на проявлениях и своего мышления, и своих сердечных переживаний. Основан он на их взаимном синтезе и анализе, что приводит к бесконечному расширению собственного сознания, сердечного и душевного понимания и к появлению истинной любви. Впоследствии человек, шедший внутренним путем, выходит вовне, но этот, внешний ,  путь уже разительно отличен от традиционного. Такой человек уже полон любви, которая не позволяет ему  ни стяжать мир, ни привязываться к нему. Как правило, всякая жизнь, за редким исключением, начинается с пути внешнего, но спустя какое-то время обстоятельствами жизнь направляет человека в себя, ибо именно туда, где и находится место для благ вечных. Чрезмерное затягивание следованию внешним путем неестественно, более того, оно губительно. Для примера, могу сказать, что всякое бахвальство в зрелом, а тем более пожилом возрасте, всякое накопительство, многостяжание, эпикурейство, желание(со стороны пожилых мужчин) родить ребенка, да и все, завязываемые после сорока лет браки, с разницей, более, чем в семь лет, всё это есть работа в сторону собственного оплотнения и является полным заблуждением.
      Всему свое время и время возврата к себе тоже своё. Именно там, в нас с вами, и находится выход в жизнь вечную. В конце пути-жизни само тело становится непреодолимой преградой для души для выхода во внешний мир. В теле отключают свет, т.е. перестают работать все его сенсорные каналы, через которые души имела связь с внешним. В таком случае душе только и остается, что покинуть тело. Душа уходит в иную область, в область иного света, уходит туда, куда стремится с самого момента своего появления в этом мире. Уходит оставляя всё, вплоть до своего родного тела. Можно сказать, что вся наша жизнь – это путь на тот свет. Но уходит душа не пустая, а уходит с опытом блага и любви, единственным, что теперь ей будет нужно в мире ином, по сему разумно было бы стяжать этот опыт как можно раньше, живя на земле.
В заключение скажу, что все проблемы, будь то кризисы, раздоры, войны, преступность – всё это ярко выраженные проявления следования человеком по внешнему пути. Они, эти беды, сами собою напоминают нам, что мы-люди не туда смотрим, идем и думаем. Высшим напоминанием того, что человек зашел не туда и есть конец света. Просто бытие гасит свой свет и сразу всем, но пока хотя бы один внутренний светильник живет среди погасших, свет бытия не отключают, ибо любовь
Милосердна и выше всякой справедливости.
 
Терентiй Травнiкъ
2016
(0 пользователям это нравится)