Две стороны одной стороны

Это только мнение, и не более того, но мне кажется, что современное человечество совершило большую ошибку, поставив в приоритеты увеличение продолжительности жизни. В принципе, это понятно: все хотят жить, и жить, оставаясь молодыми, здоровыми и обеспеченными, что сводится к такому простому понятию, как дурак. Да, именно оставаться дураками, потому как молодой, здоровый и обеспеченный, если это не юноша или девушка, то однозначно дурак. Это не оскорбление, а скорее констатация факта. Помните Ивана из сказки Ершова? Молодой, здоровый, а когда отхватил перо жар-птицы, еще и разбогател, но при этом всё равно остался дураком. Увеличивая продолжительность жизни, человечество обретает массу проблем, решение которых будет происходить откровенно безнравственными методами, начиная от увеличения сроков выхода на пенсию, заканчивая проталкиванием идей откровенного мракобесия: от фашизма и до научного геноцида. А если будет упразднён институт семьи, то это откроет прямую дорогу к, простите, отстрелу тех, кому за пятьдесят, шестьдесят и больше. Это не фантазия, это – логика "здравомыслящего" землянина, воспитанного на идеях потребительства и цинизма, скрывающихся сегодня за таким размытым понятием, как бизнес. Но дело, как говорится сделано: пробка выбита и придётся пить, а потом и хлебать вино, даже прокисшее.
Не знаю, удастся ли перескочить на другой поезд линии бытия, но очевидно, что гораздо вернее для человечества было бы сделать приоритетным развитие условий для реализации каждого отдельного члена общества и, прежде всего, его глубинных потребностей, основанных на принципах жертвенности и служения, не отвлекая его удовольствиями сугубо внешними. Существует множество примеров полноценных, абсолютно реализованных, но при этом коротких жизней и, теперь уже, неисчислимое число измученных, доведённых до крайности маразма и безумия долгожителей, когда дни вытягиваются у жизни за счёт вложения в обветшавшее тело денег. Ради чего? Ответ понятен: ради набивания карманов тех, кто умудряется цинично врать их близким, играя на их чувстве любви. Даже здесь коммерческая безнравственность взяла верх. У меня есть примеры знакомых, преимущественно из-за рубежа, где людей выхаживают годами на искусственном вскармливании, зная, что мозг давно умер. Вспомните теперь уже почти забытую идею замораживания людей в криогенных камерах на сто и более лет для дальнейшего воскрешения. Бред на уровне сивой кобылы, но ведь это же есть и, видимо, остаётся. Тем не менее уровень благ растёт, а общество рождает ленивое и непригодное для идей и подвигов потомство, потому как всё основное для безбедного существования у них уже есть. Древнеримский синдром гибели от удовольствий налицо, а потому и открыты ворота миграции из нищих стран: там, по крайней мере, есть у людей огромная потенция для развития, что отличает их от современных европейских патрициев, а теперь уже и российских. Скверно? Да. Но закономерно, если обратиться к азам самой обычной педагогики: закормленная Европа не в состоянии решать проблемы без гастарбайтеров, как и донельзя избалованный переросток —без приглашённых нянь. Россия сейчас на перепутье, и милостью Божией у неё никак не получается зажраться: то пожары, то наводнения, а то и санкции, и всё это — мощнейшая социальная вакцинация: это вам не коронавирусная страда, а вопрос, ответ на который вообще определит её дальнейшее существование как государства. С пандемией всё уладится, и очень скоро, а вот с этим придётся жить. Вообще-то трудности рождают героев, а геройство, как известно, если оно, конечно, не кабинетное, приводит за собой способность быть и оставаться великодушными, что является залогом правильных для всех нас решений. На геройство опираются вся достойная литература, живопись да и музыка с дозволенной ей монументальной патетикой: вспомните Клода Жозефа Руже де Лиля - автора «Марсельезы», нашего, величайшего по своему позитивизму Исаака Дунаевского, автора «Марша энтузиастов» и песни «Отважный капитан» и, наконец, Бетховена с его «Одой радости», кстати, ставшей гимном Евросоюза. Герои выходят из народа в самые трудные времена и меняют мир к лучшему, но только до тех пор, пока этот самый мир не утонет в созданном им же благополучии. Замкнутый круг? Нет! Выход есть – и заключается он в том, если мир в свои самые лучшие времена обратится к нравственности, к чему и призывают святые, уверяя, что молиться больше надо тогда, когда вам хорошо. Именно такая молитва и даёт понимание сути жертвенной жизни — по сути той жизни, о которой говорил, да и жил ею Спаситель мира.

Терентий Травник. Из книги "Записки обыкновенного человека".
Книга вторая.
 
15
(0 пользователям это нравится)