Эпоха поствозрождения

История набирает обороты, и цивилизация медленно, но верно подходит к новой форме существования, которую во многом определяют интернет и тотальная цифровизация мира. Увы, но человеческий мозг всё больше теряет способность к усидчивости, к глубокому изучению и постижению. Им руководит щёлкание, кликанье и переключение. Особенно это стало видно в образовании, где наблюдается резкое снижение способности учащихся запоминать, систематизировать и сохранять внимание. Нынешнее переписывание истории вместе с изменением многих традиций содержит в себе губительную для творческого мышления сторону. Другими словами, мозг учащихся не может ни привыкнуть к стабильности, ни выработать волю к формированию устойчивой платформы для познания — отсюда и возникает апатия вместе с отсутствием интереса к жизни у молодых людей, причем даже у тех, кто показывал неплохие результаты в школе. В какой-то степени всё, что происходит, напоминает образ жизни кочевников, которые не были способны к глубокому освоению мира, пользуясь тем, что есть, а по истечении запасов уходили в поисках новых ресурсов.
Если эпоха Возрождения открыла человечеству путь и стремление к познанию, то сегодня это идет к финалу. Мир буквально расщепляется на кланы, элиты и простолюдинов, неспособных к постижению реальности, но довольных мелкими благами цивилизации. Увы, но похоже, что мы снова на пороге образования клана жрецов, разве что иного качества. Грядет эпоха опрощения гуманитариев и энциклопедистов — универсальных носителей информации. Впереди — время узких и очень узких специалистов, а значит, формальной поэзии, поверхностной литературы и обыденного модерна в искусстве – время неспособности к постижению глубоких чувств: время оскудения любви в человеке.

Терентий Травник. Из книги "Путеводитель".
(0 пользователям это нравится)