Эта схема проста

Я ничего не имею против подобного искусства, но в сотый раз напоминаю, что оно, как бы ни оправдывали его присутствующее в нем selfmade, все равно имеет четко ориентированную цель: перекрыть путь развития нашим детям и подросткам, которые, бесспорно, найдут в этих песнях чуть ли не «свет истины», как когда-то находили его в «творениях» «Ласкового мая». Не говорю о Глюкозе - там проявился явный талант Макса Фадеева, и потому принимается, хотя с имиджем - ошибка. После рассекречивания Глюкозы на сцену, к моему удивлению, вышла не шалопайка в несоразмерно больших и приспущенных штанах, а совершенно, что называется, «не в ту степь» певица, с образом которой так не вязался тот голос, каким завоевывала аудиторию её "оригиналка" из клипов. Даже в «Тату» было что-то, о чем еще можно было сказать пару слов, хотя проект, что совершено ясно, создавался ради денег - не более того. 
Сегодня это – Монеточка! А если по-человечески, то Лиза Гырдымова. Согласно всезнающей Википедии - российская певица, музыкант, композитор и автор песен. В творчестве Монеточки преобладают жанры поп-рок и анти-фолк, а с конца 2016 года (с восемнадцати лет) её песни стали содержать в себе элементы электронной музыки. Ох, уж эта Википедия! Лет пять назад один мой знакомый - почтенный ученый, кандидат филологических наук, автор более чем двадцати книг, продюсер ряда совместных с зарубежными коллегами проектов и так далее... был отвергнут Википедией. Причину объяснили тем, что социальной значимости маловато... И этот при десятке книг, изданных в Европе? 
Но вернемся к песням о главном или просто к главным (на сегодня) песням. Я вообще не понимаю, зачем такую эстраду выпускают на сверх-широкий экран, зачем под эти «вирши» танцуют на фешенебельных корпоративах, как когда-то под «три кусочека колбаски». Это что: мы действительно такие или нас заставляют такими стать? Точнее не нас, а наших детей, а ведь им же, как никак, рулить в будущем? Подросток, что -то напевающий на слэнге , был во все годы, но его никогда не выводили на майнстрим социума. В мою юность даже Андрея Макаревича с его «Марионетками» не выпускали, хотя там ничего такого и не было, разве что некий укор официальной эстраде с её «птицами счастья завтрашнего дня». Запрещать подобное было действительно перегибом, а здесь - откровенное потворство. Повторюсь, что я ничего не имею против подобного «тинзарта», но не на всю страну-то. 
Недавно некий ведущий с некоего ТВ-канала уверял, что феномен успеха Монеточки в том, что там «есть неплохие стихи, мелодия и некий свой стиль исполнения». Простите, но это есть в подавляющем большинстве творений музыкальных соискателей. 
Времена рынка во многих моментах безобразны: значительная часть его товаров - как неотфильтрованная вода, допущенная в бутилированную продажу. Включая те, что с приставкой медиа- . А вдруг купят? Увы, покупают, и покупают все. Сегодня ничем не удивишь. Интернет раздел людей, дал доступ к чему угодно всем желающим и позволил сквернословить. Видимо, это и есть свобода. Как бы там ни было, но когда речь идет о детях, то у меня что-то не срабатывает, и мой, давно умиротворенный внутренний Цербер, поднимает головы и рычит. Я не знаю, какая из статей нравственности руководит мною в данный момент, но то, что так поступать с детьми нельзя – очевидно. Читатели знают, что я нередко продвигаю вперед тезис о том, что всякое детство - счастливое. С этим можно не соглашаться, тем не менее берусь утверждать, что детство моего поколения было счастливым, и во многом потому, что в наши классы не таскали наркотики, электросигареты и презервативы так же легко, как конфеты и жвачку. Сегодня всё не так, но это неважно, а важно понимать, что в наших, надеюсь, взрослых руках, причина всех последствий. И последнее - для любителей овзрослять детей раньше времени: мне было бы невыносимо горько, если бы в мои восемь лет при мне матерились родители, рассказывали скабрезные анекдоты и предлагали бы глотнуть пивка - мол, уже можно. Я рос и вырос иначе, а потому буду об этом говорить… 
Всё, похоже, уже совсем не так. Сижу и вместе с соседским мальчишкой Ильей слушаю Монеточку. Илья в пятом, и ему явно нравится то, что он слушает: он кивает головой в такт, а из смартфона голосочком ученицы начальной школы,что явно моложе татушинского, но старше глюкозинского, доносятся такие слова: 

Старая конфорка плещет нам, на двоих одна заварка. 
За окном темно, в окне трещина. Лампочка-Луна над парком. 
Я опять кручу на пальце прядь, пахну, как мамины духи. 
Ты хочешь меня снять, снять, снять - а я хочу писать стихи, стихи. 

Почему-то сразу вспомнилось цоевское: "Сигареты в руках, чай на столе, Эта схема проста. И больше нет ничего… все находится в нас…» 

Терентiй Травнiкъ. Из книги "Нomopolysemos"
(0 пользователям это нравится)