Глэм-политик

В последнее время получаю много, даже слишком много писем с вопросами об Алексее Навальном, о его роли в истории России, о преждевременной кончине и так далее. О последнем не рассуждаю, а говорю только одно: такова воля Божия об этом человеке, и пусть Господь простит ему и вольные, и невольные ошибки. Что касается темы как таковой, то говорить буду просто и коротко. Дело в том, что сам принцип борьбы оппозиции с ныне действующей властью лишен главного – нравственного подхода со стороны протестующих либералов. Дело в том, что большинство из этих людей находятся в той же системе отношений, что и реальная власть, и во многом совпадают с нею в мировоззрении. Лично мне это напоминает борьбу левого и правого полушария единого головного мозга, и это смахивает на шизофрению. Если внимательно взглянуть, то за права и за свободу, а главное, за улучшение народной жизни борются те, кто имеет то и другое с лихвой, а о лучшей жизни вообще помолчу. Не борьба, а эдакая ссора понтовых группировок за общим корпоративным столом. Создается ощущение, что недовольство либералов заключается в том, что на их бутербродах вместо черной икры почему-то оказалась черная, но с вкраплениями красной, а хотелось бы того и другого, да по отдельности.
Для того, чтобы бороться за права, надо быть, как минимум, ограниченным в них, а то и вообще бесправным. А упрекать власть в том, что она жирует, вряд ли стоит тем, кто жирует еще больше, но при этом не несет никакой ответственности, да еще и пользуется правом хамить властям на всю страну. А потому к этому либерализму, опороченному своим поведением и образом жизни, нет особого доверия и интереса. Когда во многом аморальный человек выкрикивает что-то о чести и достоинстве, проводя при этом значительную часть своего досуга в саунах, стрип-клубах и элитных гостиницах, скучая непонятно почему, то всё это, простите, выглядит ряженой показухой и плохо поставленной самодеятельностью. Мол, надоели омары с лангустами, надо бы любви народной хлебнуть и отпечаток пальчика в истории страны оставить, а для этого нужно страстно трепаться в интернет- пространствах с убежденностью бывшего каторжанина времен октябрьского восстания, а то и того похлеще — восстания декабристов. Впрочем, от декабристов бунтари слишком далеко – нет ни должной культуры, ни благонравного воспитания, ни родовой чести, ни обезоруживающего достоинства, нет должного аристократизма с его пониманием ситуации и милосердием, нет ничего, кроме умноватой тяги к плохо сформулированной справедливости, а потому и не получается у нынешних бунтарей быть убедительными. Сравниваю по максимуму: вот Иоанн Креститель был убедителен! Напомню, что он носил власяницу, жил в пустыне и питался акридами и диким медом. Ему верили все, начиная с народа и заканчивая элитарным и очень образованным фарисейством, и понятно, почему верили. Призывать к чести и достоинству из окна баснословно дорогого автомобиля как-то очень по-детски! И дело даже не в машине, а в форме самого мышления протестующих, самого подхода с криками и с пугачами в дамских сумочках. Все они пытаются блефовать, пытаются этим переиграть власть, сидя в общей с нею оркестровой яме.
При таком положении вещей лично мое внимание больше ориентировано на нынешнюю власть, и по очень простой причине. Дело в том, что действующая власть вольно или невольно, но находится в положении принятия ответственных решений. И то, как она их принимает, имеет для меня значение, и делает она это неплохо, а главное, что делает. Мне сложно представить, что чем-то подобным будут заниматься те, что называют себя либералами, увязнув в мире розового и голубого оттенка, в тесте гламура и глянцевой эстетики. Они просто отравлены комфортом, а это означает, что вряд ли способны выйти за его границы. Да это просто и не нужно, так что будем честными в оценке либеральной самодеятельности: Россией не могут управлять эстеты с пилочкой для ногтей – не справятся да и откажутся, если вдруг дать им порулить, придумав массу отговорок, и продолжат активное и безответственное умничанье на страницах позволяющего это делать интернета с аватарками в виде перстней и букетов орхидей. Это и есть глэм-политик – с ударением на окончание!

Терентий Травник. Из книги «Листва по дереву».
(0 пользователям это нравится)