Гомогенизированная социальная среда

Вполне очевидно, что довольно-таки скоро современное информационное поле ожидает абсолютный коллапс, и первыми встанут потоки интернета, а всё потому, что медленно, но верно это безликое пространство подходит к лидерству, как это ни странно, по абсолютной лжи на общем рынке информационного вещания. Свободное и неэффективно контролируемое дело превратилось в хаос. Помните притчу о мальчике-пастухе, который все время разыгрывал жителей деревни, что на стадо напали волки, и те бегали на его зов. И так случалось несколько раз, но когда пришли настоящие волки, и он стал звать на помощь, то никто уже не появился, и волки съели всё стадо. Ведь жители деревни подумали, что он опять врёт.
То же самое и в интернете. Количество лживых реклам-заманих превысило все допустимые нормы. Многим кажется, что в сети одни только подделки и продаются. Увы, но оснований так думать немало. Если даже в городских аптеках нет гарантий, то в интернет-аптеках - тем более. Интернет нашпигован придумками и безделушками альтернативной медицины, низкопробным золотом и тому подобным. На этом фоне затерялись нормальные товары. Что касается так называемой духовной информации, то здесь дела обстоят ещё хуже. Сенсации от писателей фантастов выдаются ТВ - каналами за правду, документальные научно-популярные фильмы построены на вседозволенной лжи, а факты просто придумываются в угоду коммерции. Нарваться на мошенников от медицины и врачей-самозванцев ещё проще. Постепенно обыватель к этому привыкает, но выхода нет, разве что ничем из этого не пользоваться. Чтобы как-то сгладить картину, на ТВ выходят передачи, где считавшиеся еще вчера полезными для здоровья продукты представляются как опасные для него. Человек вроде как и не верит этому, но случись что с ним, то изготовителям подделок всегда можно сослаться но то, что, мол, предупреждали. Реклама давно уже вызывает обратную реакцию: люди психуют, выключают звук... Но ролики крутят все упорней. По той причине, что ТВ смотрят много и часто, рекламные слоганы просто въедаются в кору головного мозга. Каналов ТВ - масса, и все говорят об одном и том же. Щелканье пультом стало почти нервным тиком. Досматривать передачи нет желания из-за той же рекламы. ТВ- шоу настолько орущие и пестрые, да еще и с хлопальщиками, сидящими по кругу, что возникает ощущение: их делают исключительно дилетанты.
Конечно, кто постарше, те эту агрессию как-то переживут, но что будет с теми, кто вырастет на подобном, откровенно безнравственном замесе? Поколение «Z»? Поколение взвинченно-психопатического человечества? Эволюция мозга поставлена в такие условия: либо пан, либо пропал. Никто вроде этого и не хотел, но так получается. Грядет время быстрых решений, четких требований и совершенного отсутствия сострадания и милосердия; время циничных экспериментов и псевдонаучных заявлений, и, самое главное, время оголтелого популизма, когда за желанием завоевать доверие любыми словами может скрываться пустой, а то и провальный план.
Один мой знакомый рассказал мне, как в одной из очень развитых стран проходили обыкновенные похороны, свидетелем которых ему пришлось стать. Специальная служба приехала, все сделала и вскоре привезла справку с номером захоронения. Родственники даже из дома не вышли: они не хотели портить себе настроение перед Рождеством.
Интернет-индустрия насаждается уже в каждую юрту. И вот что удивляет: в поселках закрывают больницы и школы - мол, не хватает средств. По этой же причине не ремонтируются и не прокладываются дороги, но вот тарелку со скоростным трафиком вешают почти что бесплатно. И уже оплату за ЖКХ и прочие услуги перенесли в интернет. Удобство явно и очевидно. Выпрыгнуть из поезда вряд ли удастся, но пока ещё можно отойти в сторону и посмотреть, как мир стремительно приближается к концу света: "И он (антихрист) сделал то, что всем - малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам - положено будет начертание на правую руку их или на чело их. И что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть" (Откр. 13).
При завершении этой статьи мне вдруг подумалось: а к чему они, эти записи весьма очевидных вещей? К чему подобные рассуждения, если всё предопределено? Что мы можем сделать, если на всё это дано попущение Божие?
С миром, пожалуй, ничего сделать нельзя, а вот с собой - можно, и очень многое. Откровение Иоанна Богослова есть ни что иное, как призыв к каждому из нас заняться и заниматься только собой, спасением своей души. В этом-то и смысл. А паниковать и предрекать конец света ни к чему. Опять же позволю себе напомнить, как сам Спаситель говорит о конце мира: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один".(Мф.24:36). А потому даже эти, казалось бы, очевидные знамения пока что ни о чем не говорят, они лишь еще больше раздувают кошельки у создателей фейк- фильмов на подобные темы.

Терентий Травник. Из писем и дневников.
(0 пользователям это нравится)