Иная версия

          Рождается человек и, прожив несколько лет, в прямом смысле лет своего счастья, превращает всю свою последующую жизнь в постоянную борьбу за жизнь, но якобы  лучшую. Не думая ни о чем, кроме того, как улучшить свою жизнь, человек постоянно строит планы и осуществляет им же и задуманное, и опять строит  и строит новые планы. Он воюет и воюет, идя на поводу у бесконечной цепочки собственных желаний. Достигая чего-либо, он теряет к  этому интерес и увеличивает свои потребности в новых завоеваниях и достижениях. На вопрос, зачем он так поступает, он не хочет, да и не может ответить. Он ослеплен страстью, он занят переводом количества дней и сил данной ему жизни в количество иного рода – в материальные блага, которые, по его же представлению, помогут ему существовать и сейчас, и в старости.            Истратив на такой войне и силы, и здоровье, человек вдруг понимает, что жить в завоеванном или нажитом мире у него нет времени, а пользоваться завоеванным у него желания, ведь у старости свои распоряжения на этот счет. И тогда человек решает передать всё, во что он вложил свои силы, истратил свою жизнь,  своим детям и  внукам. Но молодость, тем более внуки, не принимает этого: время не то, оно изменилось. Более того, эта самая  молодость снова начинает воевать за теперь уже её хорошую жизнь. И опять будут ею истрачены и силы, и здоровье. И опять придёт осознание, что нажитого не нужно, и опять появится еще более новое поколение, которое, конечно же, пожелает воевать за свою  хорошую жизнь, за  своё  светлое будущее. Но когда, постарев, оно достигнет этого будущего,  то придет все та же неспособность пользоваться всем тем, за что боролось.
            Где смысл? В чем он? Или же в этом бесконечном водовороте жизней и судеб накапливается опыт? Возможно. Но для кого и как он передается, если почти всё повторяется в жизни человека?  Опыт накапливается незаметно, по капле в день.  Накапливается  путем случайного сохранения достижений в том или ином промежутке времени и какой-то случайной востребованностью  этих достижений  будущими поколениями. Так потихонечку  все и развивается. Велика цена, туманны горизонты.  Возникает вопрос: куда всё это движется?  Если думать о будущем как о чем-то лучшем, то при таком положении вещей не хватает никаких логических и ассоциативных связок, чтобы прийти к твердому умозаключению. И опять же, лучше по сравнению с чем? Мне могут возразить, что, мол, блага цивилизации не спишешь, это факт. Соглашусь, но с оговоркой, что у каждого так называемого блага существует целый «пакет» сопутствующего ему негативного балласта. И об этом, если не все знают, то уж по крайней мере догадываются.
             В любом случае надо бы понять, а для чего человеку эти самые блага.  Для экономии его времени и сил?  Хорошо, пусть так. Тогда для чего нужны эти самые время и силы? И вот тут мнения начинают расходиться и распадаться. Получается, что были бы блага, а проще сказать, деньги, которые сэкономят человеку и время, и силы, а там видно будет. Понятно. Но на вопрос « зачем?»  ответа не последовало. Самый очевидный  ответ приведу сам: будут блага и деньги, так будут и силы, и время; следовательно, жизнь будет хорошая и счастливая до самой смерти.
         Трудно с этим не согласиться. Но все же неясность существует. И эта неясность все в той же смерти. Зачем умирать,  если всё хорошо? Зачем стареть, если все неплохо? Зачем приходят новые поколения, если достаточно одного, только в достатке полном оно и  жило бы.  Получается, что в самом факте рождения нового человека сокрыта проблема, не дающая осуществиться всему ранее описанному механизму радости от обретения блага. Более того, напомню, что с детьми приходят все те сложности, о которых говорилось мною в самом начале.
 
           В практиках древности были так называемые софистические игры, когда в рассуждениях заведомо допускалась малозаметная ошибка, которая и не позволяла решить всю задачу. В моих рассуждениях это тоже присутствует, но не с корыстью, а для большей ясности. Обращаю твое внимание, мой читатель, что, дойдя до конца страницы, я ни разу не обмолвился о Боге. Вот в этом-то и есть неточность, которая сбивает всю ранее предложенную модель. Но стоит начать мыслить с Богом, то всё налаживается. Тогда горизонтали личной жизни обретают вертикальность,  и человек живет с доминантой, но не ради светлого будущего, а ради вечной своей жизни. Тогда вся ответственность как раз и приходится на отрезок своей жизни. Забота о собственном благе, но духовном благе, и выстраивает правильные отношения с будущим поколением. В таком случае человечество перестает жить ради своего светлого будущего на земле, но живёт ради своего светлого будущего в Царствии  Божием. Это понимание становится причинным действием и мотивом всей жизни, а сопутствующим -  вся  земная жизнь с её целями. Именно сопутствующим! При таком положении вещей всё становится истинно благотворным: и уходящее прошлое,  и настоящее, и новое, грядущее.
            Нам не нужно стремиться менять мир, ибо мир изначально совершенен для нас, нам надо менять себя. Просто уверовать в другую реальность, ту, которая с приходом веры в наше сердце ни старостью, ни новизной, ни бранью, ни войнами не истребится,  ибо суть её -  сокровища Небесныя, сокровища души нашей.
 
Терентiй Травнiкъ
1 июля 2016
(2 пользователям это нравится)