Иной взгляд на ответственность

Замечено, что аудиторию творчески зрелого человека в большинстве своем составляют женщины, и это правильно, поскольку именно женщины аккумулируют всю полезную информацию и творческий опыт, исходящие от мастера. При этом не принципиально, кем является сам мастер: мужчиной или женщиной. Но что касается женщины, то равных ей при восприятии плодов творчества в мире нет. Мужчина не в состоянии так благодарно видеть, ценить и понимать создаваемое в процессе творчества, как это делает она. И все-таки если по какой-либо причине среди зрителей оказывается мужчина, то в его психогенезе явно доминирует женское осознание бытия, за исключением тех случаев, когда он либо ученик, либо последователь мастера. Как ни странно, но именно такие мужчины в своём большинстве и заполняют спортивные арены. По разным причинам не имея возможности реализовать творческую потенцию, они невольно становятся не только болельщиками, но и азартными игроками, кичливыми банкирами, вальяжными бизнесменами среднего или низшего звена. И все же для мужчины состояние зрителя - временное, потому как в жизни ему отведено место лидера, то есть человека, способного брать на себя ответственность. Как ни странно, но вовсе не лень, а страх перед ответственностью и становится для мужчины первой и основной преградой на пути к мастерству в творчестве. Несмотря на это, следует понимать, что страх перед всякого рода ответственностью имеет множество как объективных, так и субъективных причин. К первым относится тревога перед вполне возможной неудачей, ко вторым - злоупотребление всем, что одурманивает сознание, будь то алкоголь, табакокурение или наркотики. При этом я бы не стал апологетом абсолютно трезвого образа жизни, беря во внимание принцип действия химии на организм. Если быть объективным, то надо понимать, что известное удовольствие приносит не столько спиртное, сколько расслабление физического тела в результате его воздействия на нервную систему . При этом алкоголь, обладая способностью мощно воздействовать на работу нервных клеток, не является медиатором, хотя расслабление, вызванное спиртным, притягательно, и человек, желая его испытать, то и дело прибегает к выпивке. В этот момент он попадает в состояние, физиологически близкое к тому, которое переживал в детстве. Ведь ребенок - существо безответственное, и всякий пьющий становится таким же. Видимо поэтому пьянство - прямой способ не выйти в область лидерства, а значит, и мастерства. Тем не менее, сублимация творческой энергии у созидающего девианта приводит к тому, что вокруг него появляются поклонники, и в основном это женщины, растлевающие его пошатнувшуюся природу и дальше. Разгул и разнузданность начинают доминировать, уводя его на деструктивный путь со всеми вытекающими отсюда последствиями. Удивительно, но даже в этом случае он не теряет свою женскую аудиторию. К сожалению, отсутствие здравого смысла и почти парализованное в таких случаях состояние воли и у него, и у его почитательниц приводит к обоюдному «потоплению» и деградации. Конечно же, ни о какой творческой зрелости речи здесь и быть не может, а фактором, объединяющим их, является изначальная кривизна в духовной природе. Вполне допустимо, что это - продолжение бегства из зоны напряжения, заложенного еще в раннем детстве. Наткнувшись на неверное решение проблемы, такой человек становится заложником ситуации, не имея возможности вырваться в область ответственности. Кстати, пьянство, приводя человека к асоциальности и личностной деструктивности, разрушает в нем именно чувство ответственности, без которого восстановление нормальной жизни невозможно. Именно это и не позволяет такому человеку взять себя в руки. Занимаясь купированием запоев травяными сборами, я получаю достаточно хорошие результаты прежде всего в тех случаях, когда мне удается убедить пьющего человека взять на себя ответственность за что-либо, а значит просто поверить в себя.

Терентiй Травнiкъ. Из книги "Блокнот для записей".
(0 пользователям это нравится)