Инструкция по применению

По моему разумению, первым и, пожалуй, единственным критерием молодости любого человека является его способность, а самое главное - желание творить. В этом отношении художники, композиторы, поэты, писатели, дизайнеры и ученые, по крайней мере большинство из них, всегда молоды, в каком бы возрасте они ни находились. Всякого рода пластические операции, меняющие внешность - в каком-то смысле тоже акт творчества, но напрямую к молодости их отнести нельзя, потому как неизвестно, что находится внутри человека, решившего наперекор требованию лет трансформировать свою внешность в сторону юности. Явное уродство, появляющееся после большинства подобных операций, говорит не столько о неопытности хирургов, сколько о дисбалансе между формой и содержанием оперируемого. Если сознание старится, то тело ему обязательно подчиняется, и на выходе процесса эстетизации получается, простите, почти что монстр. Так что «мундир молодости» нужно тоже уметь носить, и не ко всякому внутреннему содержанию он подходит. Природу обмануть нельзя, и сквозь лицо со вздернутом носиком, пухлыми губами и натянутыми и потому безморщинистыми лбом и щеками непременно начнет проступать личина, что является, сами понимаете, - провалом явок и паролей. И ничего, кроме сочувствия, это не вызывает. Красота, безусловно, требует жертв, но только красота, а не глупость. В свое время на этом погорел Дориан Грей - правда, он не сглупил, и ему отчасти повезло в том, что у него была возможность отражения свои грехов и пороков на холсте – это почти высший пилотаж в работе с внутренней грязью. Но в жизни все по-другому, и холстом для дерзнувшего поменять внешность становится его же лицо, так что будьте предельно осторожны. Откровенно говоря, я не видел ни одной пары сравнительных фотографий, изображающих человека до и после пластической операции, где "исправленное" лицо выглядело бы лучше изначального, за исключением разве что тех случаев, когда удаляются явные уродства и последствия травм. Все остальное есть шаг в сторону безобразия. Девчушка в маминых туфлях всегда выглядит не столь умилительно, сколь нелепо, равно как и мама в тату, пирсинге и розовых леггинсах с чупа-чупсом за щекой. Я не приверженец строгих нравов, но есть каноны естественности и меры красоты, а потому не брать их во внимание по крайней мере безрассудно. Игнорирование очевидных вещей приводит к чрезмерному экспериментированию, когда процесс берет верх над результатом, что служит началом всякому долгодуманию, долгоделанию и долгострою - прямому пути к девальвации аксиом, норм и констант, что неприемлемо даже для творческого делания, известного своими скоростями.

Терентий Травник. Из книги "Временное и постоянное".

(0 пользователям это нравится)