Из пушки по воробьям

Похоже, что Константин Эрнст сделал окончательно проигрышный ход, а жаль, человек-то явно неплохой. И всё потому, что сердобольный первый канал, постоянно давящий на моральную составляющую и призывающий россиян к благотворительности, запустил в космос за огромные деньжищи артистов всего лишь для того, чтобы снять несколько эпизодов игрового кино. Я не прагматик, но это как? Тихо полетели, тихо полетали, тихо приземлились... За два миллиарда! А дальше — надо отчитываться, и конечно же, Первый что-то состряпает и покажет. Но для этого фильм придется доснять и показать, да так, чтобы не разочаровать зрителя. Мир, включая американцев, заявил, что Россия снова обогнала всех в космических проектах. И это в каких-таких проектах, интересно было бы узнать. Неужели в съёмках кино на МКС? И что здесь особенного? Может, мы в глупости всех обогнали, в показухе, в гуляниях на широкую ногу? Даже с орбиты репортажей не было, а то, что было показано, - так всё это съёмки в тренажёрных комплексах, имитирующих невесомость.
Вернувшись из космического путешествия, Юлия Пересильд отметила, что слова «сложно» или «тяжело» не подходят для того, чтобы описать происходившее, потому что всё, что ни делалось, было на грани человеческих возможностей.
Если бы это было сказано спасателями в горах или в зонах пожара, наводнения и землетрясения, то никаких вопросов, а это - ради кино! В чём подвиг? Кто не знает, но сутки пребывания в космосе для одного человека обходятся в 2,5 млн. рублей, так что две недели на двоих - в 75 млн. рублей. В масштабах страны — копейки, но какие!
Кстати, съёмка самого дорогого фильма в истории, можно сказать, апофеоза золотого тельца Голливуда «Пираты Карибского моря: на странных берегах»( 2011 год), обошлась в 424 млн. долларов. Справедливости ради скажу, что столь дорогое баловство не просто окупилось, но и принесло доход в два раза больший, чем потраченная на фильм сумма.
Сможет ли отечественный блокбастер оправдать народное доверие, пока неизвестно: Юлия Пересильд — не Пенелопа Крус, а Клим Шипенко – не Джонни Дэпп, а идут, как известно, больше на знаменитых актёров.
К слову, на фильм «Война и мир» 1967 года (кинокомпания «Мосфильм»), несмотря на его масштабность, потратила 5 млрд.рублей с учётом инфляции, а скорее всего, даже меньше.
Пожалуй, всё! Что по мне, так это не патриотическая акция, а хороший удар по патритизму – не умный, но точный.

И всё же: слава российской молодёжи! И совсем не слава всем, кто это затеял.

Терентий Травник. Из книги "Записки обыкновенного человека".
Книга третья.
(0 пользователям это нравится)