Как оно начиналось

Признаться, читать я любил всегда, но не просто, а ещё и вслух. Помню, как в студенческие годы мы с ребятами устраивали домашние кукольные спектакли, где иногда приходилось озвучивать сразу несколько персонажей, потому как артистов просто не хватало. Однажды мне пришлось играть и медведя, и волка, и лису, причем одновременно, поскольку они между собой разговаривали. Самым сложным было выработать и запомнить тембр и интонации каждого из них и вовремя переключаться. Премьера прошла на бис! Вот с этого момента, а это с двадцати лет, я и влюбился в театр, но не простой, а тот, что многим известен, как «театр у микрофона». Особенно мне нравилось озвучивать сказки, записывать их на катушечный магнитофон и дарить записи своим друзьям, у которых были маленькие дети. Позже появилась музыка, а точнее, бардовская песня и, может быть, оно бы и прекратилось, если бы как-то раз не приехал ко мне в гости мой друг Михаил Лексуков, актер театра и кино, дабы записать в домашней студии мои стихи, которые он отобрал для озвучки самостоятельно. О себе он говорит так: «умею всё, что должен уметь профессиональный актер…» Работал Михаил в различных московских театрах, на радио и телевидении. Сегодня работает в Мгаф (Московская филармония), тесно сотрудничает с частной антрепризой и преподает основы актерского мастерства в Школе телевидения на Шаболовке. Читал Миша просто изумительно, а в перерыве я дал ему послушать кое-что из своего, на что он, выслушав всё до конца, поинтересовался, у кого я учился чтению, найдя всё, что я сделал весьма и весьма профессиональным. Удивился, узнав, что я самоучка и подкинул мне идею сделать ряд программ по культуре для детей и школьников. Сказано – сделано! Так появился цикл из тридцати общеобразовательных лекций под названием «Часы». Программу я зарегистрировал, получил авторские права и решил ещё активнее заняться познавательными передачами. Мне повезло, и жизнь свела меня, пусть и ненадолго, с Виталием Яковлевичем Вульфом, встреча с которым и вдохновила меня на то, что позже я назвал «Театром Терентия Травника». С 2007 года Виталий Вульф был главным редактором радио «Культура» (ВГТРК), где мы, собственно, и познакомились. Одного разговора с мэтром мне хватило, чтобы понять: я на правильном пути. К этому моменту я увлекся написанием очерков и статей о деятелях искусства и культуры, преимущественно отечественных. Вот все они и легли в основу нового цикла программ, названного мною «Культурное наследие России». Примерно в это же время появилась программа для детей «Детские универсиДеты», далее — «Родная сторона», где я рассказывал слушателям о жизни подвижников благочестия, а также передача «Tempus fugit» о представителях зарубежной культуры, аналитическая радиопередача «Пути-дороги» и авторское интернет радио «ТЭТ-Радио». К 2020 году мною было создано и записано около 300 программ о науке, искусстве и культуре. Большинство из них вышло на компакт-дисках небольшими тиражами.
И вот снова — удача! Мой школьный друг, Дмитрий Воронов, музыкант из нашего совместного проекта «Ноев Ковчег» пригласил меня поучаствовать в его интернет-проекте «Аудио Календарь Русской культуры», куда по нашему общему замыслу и должно было войти большинство из созданного мною на данную тему. Страница, предложенная Дмитрием, называется «Литературный аудио-салон». Мне повезло: Дмитрий профессиональный программист с многолетним опытом по созданию сайтов, так что материал, создаваемый мною не один год не только обрёл второе дыхание, но серьезную поддержку в лице Дмитрия Владимировича. А дальше, как Бог даст! А Бог, как вы уже догадались, всегда даёт, если ко всему, чем бы ни занимался, ты относишься с любовью и уважением. Так что поживём – увидим, точнее, услышим!

Терентий Травник. Из книги «Зелёный шарик».
(0 пользователям это нравится)