Камнем по косе

Избавление от рифмической неопрятности и ритмической неряшливости в стихотворном творчестве дело наживное, куда хуже, когда в выверенной ритмике, удачно найденном размере и достаточно интересных рифмах таится абсолютное отсутствие жизненного опыта, глубины переживаний да и вообще какого-либо понимания человеческой драммы, когда вся эта отработанная до блеска поверхностность приравнивается к поэзии только потому, что вписана в формат строфы. А если оно так, то почему бы тогда не считать живописью простое нанесение краски на любую поверхность, а музыкой всякий случайный звук или шум. Именно в том и заключается творчество, что оно способно, наряду с необходимой для подобного деяния гармонией, наделять произведение той необходимой глубиной, которая присутствует исключительно в богопринимающей душе - душе, способной к самоотречению и жервенности, а не только к воодушевленной одообразной патетике и узкорамочной восторженности от окружающего её мира.

Терентiй Травнiкъ. Из книги "Нomopolysemos".
(0 пользователям это нравится)