- Обучая, любите своего ученика, цените и уважайте его.
- Обучая, не делайте из ученика свою копию, не прививайте ему свой почерк, свою манеру говорить, видеть и рассуждать. Ваша задача - научить так, чтобы при этом он не потерял свою индивидуальность.
- Обучая, руководствуйтесь не стремлением к тому, чтобы ваш ученик усвоил материал, а тем, чтобы он его освоил, а именно пришел к пониманию того, чем он теперь владеет.
- Обучая, не забывайте, что всякий ученик - незрелый, ведь потому он пока и является учеником. Незрелостью руководит гордыня с её обидами, амбициями и самостью. Если вы не хотите потерять ученика, то думайте о том, как с ним договариваться. Сумейте его не обидеть, не задеть его стремления и не уязвить его личностные качества.
- Обучая чему-то, станьте и оставайтесь таким, каким бы вы хотели видеть своего ученика впоследствии. Именно ваш образ жизни в конечном счете и завершит начатое.
Терентiй Травнiкъ. Из писем и дневников. Книга вторая.
Канон мастера: пять золотых правил всякого учителя, родителя и воспитателя
(0 пользователям это нравится)