Каталожь

Недавно попал в руки каталог утюгов, где было представлено более 200 моделей. Не знаю, моделей этих, может, и больше, но мне и этого было предостаточно, когда, поставив задачу выбрать, я просто сел в лужу уже на сороковом. Почему-то подумал: будь их десять, например, видов, то неужели этот товар перестали бы покупать? А будь одна модель или вообще утюгов бы не было, то, наверное, перестали бы гладить, а может, и вообще носить одежду? Или носили бы невыглаженную? В общем, шутки шутками, а это и есть проблема перепроизводства товаров. При этом она не просто существует, а живет, как говорится, и здравствует. Естественно, возникает вопрос: а зачем? Зачем так много разновидностей всяких товаров с разницей лишь в мелочах? Неужели для того, чтобы всем угодить и всё продать? А если пирожных не будет, то люди откажутся и от хлеба? Говорят, что капитал борется за рынок сбыта и за ресурсы, пытаясь перекрыть конкурентов изобилием. Видимо, так оно и есть. Может, скажу глупость, но мне кажется, что борьба за ресурсы подразумевает определенную сдержанность и отсутствие расточительства — ведь экономить можно по-разному, в том числе и на упаковках, которые порой стоят чуть ли не больше самого содержимого.
Казалось бы, все мы живем на одной планете и потому должны иметь место некоторые общие понятия. В гипермаркетах Европы на прилавках — сотни видов шлепанцев, да и у нас тоже. И это в то время, когда в большинстве стран люди ходят босиком или заматывают ноги в тряпье и суют их в целлофановые пакеты.
Рассуждать можно много и долго, и даже получится найти массу доводов для оправдания подобных выкрутасов, но скажу следующее: попросите хозяйку сделать салат оливье, и она приготовит его довольно-таки быстро, но при условии, что не впадет в детализацию колбас, яиц и зеленого горошка, а еще в подборку салатниц и тому подобного. А если ещё увлечется и эстетизацией процесса, то вы рискуете остаться голодным, если не решите удовлетвориться бутербродами, потому как вам дорого ваше время. Вот мы и подошли к самому главному: изобилие, как ни странно, крадет наше с вами время, а значит, и жизнь. Именно изобилие, а не достаточное количество. В этом, видимо, и весь секрет: заставить человека жить во имя постоянного анализа и выбора тапочек, плавок и купальников. И это — серьезная проблема для человека, вполне возможно, созданная зачем-то искусственно.
Попытался представить неандертальца в современном мега-маркет-плейсе, причем голодного. Как вы думаете, что он сделает прежде всего? Думаю, что сожрёт первое попавшееся, да еще и с упаковкой, при этом даже её не заметит. Наплюет на все бонусы и кэшбеки, но главное, не отравится! И тем самым докажет, что можно обходиться малым и быть довольным…

Терентий Травник. Из книги «Листва по дереву».
(0 пользователям это нравится)