Казалось бы, простые вещи

Если вам знакомо такое состояние души, как гнев, то можно сказать, что вы почти знакомы с дьяволом. Почему почти? А потому, что до окончательной встречи с ним вас не допускает Бог — именно Он и избавляет вас от лукавого, потому как встреча с оным есть реальное помрачение ума. Так вот, гнев — это последний рубеж перед тем, как ваш ум помрачится и вы перейдете от состояния предодержимости к самой одержимости, коли совершите что-то в гневе. Если хотите, то гнев - это обратная сторона не абы чего, а любви. И если любовь есть Бог, то гнев есть дьявол. Спорить бесполезно! Невозможно и вообразить, насколько опасно и разрушительно состояние разгневанного ума и плоти, так что Господь всячески остужает разгневанного человека, дабы не произошло чего-то непоправимого. Более всего гнев похож на выстрел из пистолета на поражение, а это значит, что обратной дороги не будет. Убивают раз и навсегда. Сначала зависть и досада — это как приобретение оружия, затем недовольство — это как его зарядка и, наконец, вспышка гнева – выстрел: беспощадный и во всех отношениях отвратительный, потому как направлен сразу на двоих – на цель и на самого стрелка. Гневом поражаются сразу оба, и неизвестно, кто в большей степени. Бывают люди вспыльчивые, но отходчивые. Ничего хорошего, потому как в любой момент вспыльчивость может закончиться непоправимой ошибкой, и не думайте, что умеете себя контролировать. Умели бы, то не жили бы во вспыльчивости, а нашли бы способы не гнить в этом состоянии.
До поры до времени гнев вполне естественен. Господь дает насытится нам собственной неповторимостью и перейти к созреванию, поскольку в юности гнев потенцируют гормоны. Они, словно порох, вспыхивают и бьют беспощадно, но в основном вхолостую. С годами патронов всё меньше, и в конце, а точнее, к середине жизни человек вступает в климактерическое пространство, где ангелы его просят сдать оружие. У пожилого человека вспышки гнева выглядят как недовольство и осуждение, не переходя во что-то большее. Именно старением Господь и гасит остатки дьявольщины в каждом из нас, заливая её немощами.
Но это к старости, а так ничто нам не мешает начать избавляться от гнева, а значит, излишнего присутствия сатаны в своей жизни как можно раньше. Не говорю, что это просто, но и не так уж сложно, потому как Бог всегда с нами и в нас — достаточно найти к нему подход. И это не молитва, ибо молитва будет позже, когда вы обретете связь с Ним, и не страх пред Богом, ибо без веры страха не бывает, и даже не любовь, потому как не в вашей воле ею владеть. Тогда что? А теперь – внимание! Но только не говорите, что это понятно, ибо это не так. А говорю я о терпении! Да-да, оказывается, подход к Богу заключается в нашем с вами терпении, и как только вы это осознаете и примете решение принимать все спокойно, то Господь вам пошлет свои дары: трудности и сложности, что и есть введение вас в искушение, дабы вы не на словах, а на деле подтвердили бы Ему свое решение. И так будет постоянно, пока не появится сам дьявол, что будет выражаться во всем большем учащении вашей гневливости. Здесь уже сам Господь примет сторону всетерпения по отношению к вашей вседозволенности, а по-простому - к безумству. В какой-то момент он организует вам встречу с сатаной, дабы вы окончательно уразумели, что это не шутка, и тогда свершатся слова молитвы об избавлении вас от лукавого. У отцов церкви это обозначено как невидимая брань. Так что терпите с надеждой и до конца, ибо терпение вырастает в кротость и смирение, а это и есть то, что выжигает в душе нашей гордыню, пищу дьявольскую. Потому претерпевший до конца и спасается, что в конце его ждет любовь. Всякий гнев переплавляется в любовь, а дальше будет и легче, и попроще…

Терентий Травник. Из книги «Ластик, лист и карандаш».
(0 пользователям это нравится)