Кис-кис заело

Помню, как на втором курсе института, когда я участвовал в вузовской выставке, где представлял несколько живописных работ с изображением храмов Москвы, то из-за крестов на куполах меня чуть ли не исключили из комсомола, а заодно — из института. Вуз был технический и с военным уклоном, так что понять можно. Да и время было особенное. Впрочем, мне было 18 лет, и я многого просто не понимал.
Художнику Олегу Кулику сегодня 61, он многое понимает, а потому и выставил свою новую работу с названием "Большая мать", издевательски напоминающую работу Евгения Вучетича «Родина-мать» в Волгограде, и причем не где-нибудь, а под боком у Кремля в Гостином дворе на выставке "Арт-Москва". Ход, как говорится, тот ещё, да и для современной России дело, казалось бы, обычное, но…
А это самое «но», оказывается, есть. И дело не в качестве изделия и мысли Кулика, а в ситуации , когда Россия буквально взывает к патриотическим чувствам своего народа. И вот Кулик на зов и отозвался, худсовет разрешил, СМИ призадумались, а по мне — скульптура обычная и скучная, автор — посрамился, вот, пожалуй, и всё.
На этом остановлюсь в своих рассуждениях, а с укусом комара российский слон, думаю, справится. Так что пусть кусает очередной пусирайтовец, потому как в России искусство — свободно! А ведь так хотелось и им, и ему, чтобы это было не так, чтобы сработало, но не удалось. Россия опять победила - взяла и выставила!
Если кто-то один плюнет в лицо обществу, то оно утрется, но если общество плюнет в лицо одиночке, то он утонет. Так что пусть уж лучше выставляется.

Терентий Травник. Из книги "Больше, чем почти".
(0 пользователям это нравится)