Литературный джюси фруйт

Оказывается, и среди поэтов есть поэты-дизайнеры, поэты-оформители, а также поэты-копеисты, которые находят у мастеров лучшие их открытия и весьма талантливо создают рифмо-ритмические компиляции и поэтические интерьеры. Они не сочиняют, а складывают из стихов стихи, зачастую не веря в то, что создали. Но их слушают, их читают, им даже верят... В ответ они усердствуют, потому как им нравятся те силы и возможности, которые открывает поэзия: они выступают, гастролируют и даже печатаются, но двери подлинной поэзии для них закрыты, ибо искусство, каким бы долготерпеливым оно ни было, не позволяет никакой, пусть и малейшей нечестности по отношению к себе.
Как-то один мой приятель поинтересовался, как можно различить, где стихи, а где работа поэта-оформителя. Единственное, что я мог ему посоветовать, так это читать то, что вне времени и пространства – читать классику, читать много и взахлёб, научиться слышать и понимать написанное Боккаччо, Данте, Петраркой, Бодлером, Рембо, Верленом, Кро, Нуво, Блейком, Байроном, Шекспиром, Бёрнсом, Киплингом, Лоркой , Эрнандесом... И, конечно же Пушкиным, Боратынским, Фетом, Блоком, Тютчевым… Надо просто полюбить хорошую литературу и привыкнуть к ней. Конечно же, о любви пишут все, но читайте о ней то, что пишут именно классики. И вскоре вы поймете, что такое хорошая поэзия. Она отличима от плохой так же, как вкус настоящего банана от жвачки с банановым ароматизатором.

Терентiй Травнiкъ. Из книги "Блокнот для записей"
(0 пользователям это нравится)