Ложка зависти в бочке дёгтя

Совсем не трудно заметить то, насколько сильно привлекают подавляющее большинство людей негативные истории и случаи из жизни других. Нынешний человек найдет массу причин, чтобы замечать плохое и говорить плохо о других, и едва ли одну, чтобы сказать и заметить что-то хорошее. Именно на негативных историях живут и разрастаются сплетни. К негативу, происходящему с другими, прислушиваются, к нему проявляют внимание, стараются высказать свое мнение, вникнуть, проанализировать и, в конце концов, осудить. Иногда отношение к плохому становится жалостливым, якобы, сочувствующим чужому горю, но тут же находится причина произошедшему и выносится приговор, мол, «сколько не пить» или «сколько не воровать» и т.д. Найдут даже то, чего и не было на самом деле. На этом пороке осуждения, любопытства и злорадства в человеке, можно сказать, живут все мировые СМИ, со стыдливым пафосом смакую каждую деталь чьей-то боли и трагедии. Еще не остыли тела погибших, ещё не высохли слезы на щеках оступившихся, а СМИ уже выкидывают в народ передачу за передачей, программу за программой, статью за статьей и люди охотно это смотрят, слушают, читают и обсуждают, вынося собственные приговоры, вплоть до смертной казни. Что это за всенациональная черта, почему такое происходит? Почему плохое замечается, помнится, пересказывается долго и упорно, а хорошее так краткосрочно? Почему плохое вызывает явный, подчас, нездоровый интерес, нежели хорошее?
Чтобы ответить на эти вопросы, надо постараться увидеть и понять то, что возбуждает подобную реакцию, что побуждает нас завидовать. Всем людям на протяжении своей жизни свойственно завидовать, причем завидуют и больные, и здоровые, и бедные, и богатые, и сбившиеся с пути, и явно преуспевающие. Зависть есть хроническая, тяжелейшая болезнь души, которая имеет в себе глубочайшие корни, уходящие к началам нашего бытия. Не бывает никакой белой зависти, а есть только одна – черная. Когда кто-то вам говорит, что завидует вам «белой завистью», то это всего лишь не разгоревшаяся страсть зависти, можно сказать тлеющая черная зависть.
Именно она, его зависть и заставляет влезать человека во все дурное, происходящее вокруг. В зависти человек невольно желает, ищет и ждет чужого горя, и когда оно случается, то в завидующем просыпаются и сила, и могущество, неимоверно возрастает чувство собственной значимости. В начале дурного пути и стоит зависть, которая, в свою очередь, порождает клевету. Клевета всегда идет от зависти и приходит только тогда, когда завидующий не получает радости от неудач и бед того, кому завидует, поскольку у объекта его зависти все хорошо. Тогда он и пускает в свет сплетни, слухи, вершиной которых и становится клевета, заведомо вредоносная ложь. Завистнику необходимо добиться, чтобы тот, кому он завидует начал страдать. Именно страдания другого смогут компенсировать его личные муки. От зависти берут свои начала и ревность, и подлость, и злость, и месть.
Как я уже говорил, зависть происходит по причине недовольства человека своим положением, невозможностью достичь им того, к чему склоняет его порочное воображение. Каким бы достойным, полноценным и умным вы себя не считали, но если вы завидуете, то считайте, что всё то, каким вы себя представляете неверно. Мне представляется зависть, как смертельная гонка безо всяких правил, даже если и завидуют втайне, то все равно это испепеляющая гонка. Зависть, пробужденная в человеке, всегда нетерпелива, несносна, азартна, страстна и, самое главное, крайне мучительна. Откуда же берутся муки зависти в человеке, те самые, которые и вырастают позже в тотальную зависть. А муки эти порождает ненаполненность нашей с вами души, наша недолюбленность с самого детства, и в связи с этим, искаженное понимание, как добра, так и зла, эгоцентричное мировосприятие, ущербность и отсталость, выраженные в гипертрофированном самоуважении.
Из десяти неуспешных людей,
находящихся рядом с вами –
девять вам позавидуют,
восемь из них будут не доверять,
семь порадуются неудачам,
шесть поддержат сплетни о вас,
пять вас обманут,
четверо войдут в сговор против вас,
трое не поддержат в трудную минуту,
двое оклевещут
и только один поверит вам
и станет настоящим другом.
Такова цена мастерства.
Как ни странно, но гораздо чаще одинокими вас делает не ваш несносный характер, а самя обычная человеческая зависть по отношению к вам и вашим делам.
Вы даже и вообразить не можете с какой совершенной ерунды и казалось бы пустяка, люди могут начать вам завидовать. Вам и в голову не придет то, с каких мелочей развивается порой лютая ненависть к вам.
Но зависть излечима, и вылечивают ее личностные достижения, открытия себя в собственном служении своему истинному призванию, и, конечно же, полностью вылечивает человека от зависти Любовь, как обращенная к нему, так и исходящая от него. Любовь есть благо свыше и поэтому о завистниках и клеветниках стоит молиться по приумножению в них любви и только любви.

Терентiй Травнiкъ. Из книги «Точка отсчета». 2016.
(0 пользователям это нравится)