Манижа

Лично для меня Манижа превзошла все мои ожидания, касаемые кандидата на конкурс Евровидения от России в 2021 году. Похоже, что для страны наконец-то настаёт время акцентации на вкусе и мастерстве. Манижа – артистка, а это обязывает. Аккомпанирующий состав певицы элегантен и интеллигентен, что в ещё большей степени подчеркивает качественность фронтвуменши.
Для меня неординарная исполнительница впервые открылась в 2014 году после факта её сотрудничества с русским пианистом и музыкантом в самом широком смысле Михаилом Мищенко, творчество которого весомо и знаково, а их совместный альбом «Core», на мой взгляд, стал удачной презентацией и для самой певицы. С той поры я с интересом наблюдаю за её выступлениями, которые хочется не только слушать, но и смотреть. В Маниже, с моей точки зрения, соединилось всё необходимое для арт-лидера, начиная с голоса, дикции, пластики, артистизма и заканчивая невероятной и именно женственной эмоциональностью — в общем всё, что формирует личную харизму артиста, а значит, и его сценическое очарование.
Внучка Тоджи Усмона, таджикского писателя и журналиста, и правнучка, а это важно, одной из первых женщин в Средней Азии, которая сняла паранджу и заявила, что будет работать, Манижа Далеровна Сангин заметно освежает российскую музыкальную культуру и прежде всего тем, что возвращает в неё столь необходимую последней советскую широту, интернациональное звучание, но теперь уже с иной, я бы сказал, честной корреляцией, значительно вытесняя из эфира отягощающие слух неудачные аналоги прошлого в виде трехаккордовой корпоративщины, тяжеловесного, во многом мужланистого шансона, да ещё и с налётом блатняка, и до невозможности засаленной прогонами вездесущей отфонограмленной ресторанщины. Хочется чистого, без всякого перегара, музыкального воздуха, что Маниже и удаётся осуществить.
Интересно, что с головы до ног евразийская певица эффектно пополняет в мировом пространстве модную ныне идею толерантности, но не так, как это происходит сегодня на западе, а с необходимой для этого долей естественности и скромности. Безупречно владея русским языком, Манижа сохраняет в предлагаемом ею образе среднеазиатское, а значит, и весьма колоритное женское очарование, основанное одновременно и на женственности и на достоинстве. Манифестируя в музыке от имени России, певица как бы подчёркивает: да, Россия — это и Азия тоже– но какая! Да, Россия это и Европа, но иная — Европа, способная обогатить старый свет, а не потреблять его, слившись с ним под видом самоокультуривания. Потому как Россия не просто носительница определенной культуры, но и страна, имеющая потенциальную способность решать задачи по-своему и находить ответы, причём делать это иным, неведомым доселе способом. При этом не следует забывать, что в данный момент речь идет о музыке, к тому же эстрадной, и не стоит выискивать в идее большего, чем она может вынести на свет. Боги, как известно, микрофонами не пользуются, а у реальных звёзд есть дела куда масштабнее, чем поблёскивать на планетарных журнальных глэмах.
Впрочем не так всё мелко, потому как давно известно, что музыка, и прежде всего популярная, формирует массовое сознание и влияет на общественное мнение порой быстрее и чётче, чем это делают остальные виды искусства и даже СМИ, а потому особо талантливые музыканты, сами того не желая, попадают в ранг общественных лидеров и авторитетных заявителей. Хорошо известен факт появления обычной английской булавки в модных аксессуарах молодежи 70-х после того, как ею воспользовался Джонни Роттен, певец группы "Секс пистолс" , на концерте, хотя сам музыкант таким образом всего лишь решил вопрос с порвавшейся футболкой при отсутствии у него иголки с ниткой. Дизайнер Вивьен Вествуд быстро всё скумекала и тут же вывела на модные подиумы рваные майки, джинсы, заклёпки и... булавки.

Безусловно, Манижа выпадает за рамки и российской перестроечной модальности, и постперестроечной музыкальной ментальности — примерно так же, как и по-прежнему непостижимый Борис Гребенщиков— музыкант, давно говорящий с миром на языке любви. Вне всякого сомнения, оба мастера поднимают российскую культуру своим талантом на новую ступень, что крайне важно для нашего с вами будущего, особенно при явном да ещё и, простите, массовом чванстве чиновничества. Не говорю о Гребенщикове, но если Манижа нравится, а похоже, что так оно и есть, нашей молодёжи, то появляется надежда, что не так все запущено, как казалось. Откровенно говоря, не столь уж и важно, какое место займёт певица, да и займёт ли она его вообще на столь значимом фестивале, как Евровидение, но то, что Манижа Сангин является примой, — это вне всякого сомнения, а потому: Браво!

Терентий Травник. Из книги "Записки обыкновенного человека".
(0 пользователям это нравится)