Мастер и женщина

Что больше всего меня поражает в женщине, и не просто поражает, а вызывает истинное восхищение, так это её умение быть второй. Несомненно, что быть и оставаться таковой есть подлинное искусство, дарованное всякой, но в совершенстве освоенное единицами. Предвижу удивление, а то и непонимание многих, но разве это не удивительно - быть той, что стоит за спиной хозяина, позволяя ему действовать и находить решения; той, что принимает от мастера эстафету и знания, той, от которой зависит степень его успеха и славы. Не потому ли в местах появления лидеров и авторитетных мужчин всегда так много женщин, точнее, их большинство: женщины вдохновляют, впитывают информацию, преобразуют её своими чутьем и интуицией, но, и это самое главное, - им всё интересно. На своих выступлениях я не встречал ни одного мужчины, который был таким же любознательным, как женщина. Сколько бы ей ни было лет, она всегда остается подростком в том, что касается знаний, и относится к ним с благоговением, надеясь найти в них опору и подлинный смысл своего существования. Женщина, которая слушает со вниманием, так же прекрасна, как просыпающаяся в шелке утреннего тумана водяная лилия, а внимающая сказанному схожа с ароматом её цветения. Женщина и внушаема, и особо религиозна, потому что она стремится познать Бога не разумом, а всем своим существом - конечно, если речь идет о настоящей женщине. Настоящая - не испорченная до конца тварной природой, она довольно-таки быстро оставляет попытки объяснить собственное существование и переходит в сферу понимания мира через религиозный опыт. И здесь она прекрасна как никто, ибо такой женщине не нужны доказательства, ибо выше всех мер для неё - чувства и любовь. Та, которая умеет и желает быть второй, и любит самозабвенно, и принимает покорно и оценивает мудро, поступая так, как об этом говорит ей само Небо: жертвенно. Утверждаясь в поисках истины, она в конце концов влюбляется в источник своих желаний и стремлений и, доверяясь ему, оставляет свои поиски, становясь подлинным хранителем и преобразователем знаний своего хозяина. В отличие от обычной беременности и родов, женщина зачинает и рожает бесконечное число раз в духе. Всякий опыт, полученный ею от хозяина, вынашивается, трансформируется и отдается миру в виде любви и преданности принятому от него и пережитому ею самостоятельно. Можно сказать, что она следует за хозяином, становясь ведомой его ответственностью пред нею. Всякая попытка оторвать женщину от мужчины, сделать ее главной, сделать первой в идее мироустроения отвергается ею самой, если в нее пусть и проникла, но не произвела своего растлевающего действия идея равенства, а то и доминирования над хозяином. Чудовищная в своей основе, эта идея подобна диалогу Бога и диавола, когда тварь претендует на место своего Создателя, не понимая, что таким образом потеряет источник собственной силы, не имея никакой возможности стать подобным Ему. Именно по этой причине сатана и низвергается в ад, попадая в область неодухотворенной материи, то есть в хаос, и становится частью той самой силы, того намерения, что «вечно хочет зла и вечно совершает благо». Там, в мире отсутствия теней, нечистый делает попытку обрести возможность стать вторым по отношению к женщине, но неудачно. Он мог бы ей служить, если бы не был окончательно поражен гордыней. Стремясь вернуть право быть хотя бы вторым, он, тем не менее, все-таки соблазняет женщину, навсегда занимая по отношению к ней место стоящего за спиной, но при этом коварного слуги – три́кстера, обманщика и ловкача, антропоморфного животного, совершающего противоправные действия или, во всяком случае, не подчиняющегося общим правилам поведения. Раздираемая страхами и противоречиями женщина ищет выхода и идет на свет, внимая своему хозяину – Адаму, созданному по образу и подобию своего Создателя. Тождественность с общей моделью мира и делает её второй. Несмотря на всякое совращение сатаной её горделивого ума, она, тем не менее, остается наиважнейшим звеном духоносной идеи бытия.
Заключительное осознание, можно сказать, прозрение женщиной своего места в истинном ходе событий, делает ее в конечном счете светоносной, что воспринимается хозяином как соприкосновение со счастьем. На этом основаны всякие подлинные отношения между мужчиной и женщиной, и нет большей силы, чем преемственность со стороны женщины, способной таким образом обогащать себя и мужчину наивеличайшим из всех благ – милостью Господней.

Терентий Травник. Из книги "Временное и постоянное".
(0 пользователям это нравится)