Мера целостности

Лично для меня это совершенно очевидно: всё, что потенцирует читателя, слушателя и зрителя к любви и жертвенности, и есть настоящее искусство. Всё остальное — сплошной эксперимент. Оно имеет право на существование, более того, из него нередко вырастают и шедевры, но в большинстве своем это все-таки эксперимент с неизвестными последствиями. Впрочем, всё, связанное с сюрреализмом, супрематизмом, кубизмом, пуантелизмом, подлежит, как правило, забвению, если, конечно, за той или иной работой не стоит одиозная личность мастера. Не думайте, что я говорю о практической стороне искусства, о некоем прагматизме в рамках эстетики, это не так, потому как и в работах традиционных немало никчёмности и посредственности. И если бы при их рассмотрении не учитывалась сторона самого обыкновенного украшательства, то и они со временем были бы списаны. Всякий результат акта искусства всецело определяется как духовной, так и харизматической сутью автора. Только это в конечном счёте и делает произведение принимаемым следующими поколениями. И касается это абсолютно всего, начиная от кино и фотографии и заканчивая литературой и архитектурой.

Терентий Травник. Из книги " Циркуляр".
(0 пользователям это нравится)