Межа

  найди в себе силы найтись…
 
 С благодарением...
 Терентiй Травнiкъ. 1994 г.
 
 
 
…в необходимом единение,
          в сомнительном свобода,
                               во все любовь…
 
   Блаженный Августин
 
 
 
 
Путь…  Путь непонятен и долог. Путь воссоединения того, что сошло свыше и, позже, разделилось в поисках себя.
 
Мне приходит часто один вопрос: когда я, став самостоятельным, начал искать ее, ту единственную, которая должна была быть создана для меня, мог ли я тогда почувствовать именно ее? Но все случилось, в конце концов, так, что мне пришлось вследствие этого постигать бытие разлуки, созданное моим незрелым и неосознанным желанием воссоединиться с той, которая, как тогда мне казалось, облюбовала мой мир, и поразила меня в самое сердце.
Это теперь я понимаю, что сердце было поражено совсем другим, а не тем о чем я, достигнув  среднего, говоря общепринятым языком, возраста, лишь смутно помышляю и,  боясь уходить в размышления, чувствую по сей день странную, детскую неловкость перед любовью.
 Нет, сейчас я понимаю, что все, что мы встречаем вовне, сформировано нашим  внутренним миром. Все то, что находит в нас отклик, имеет корни и ростки, взошедшие уже когда-то в нашей душе. Не этим ли объясняется то, что мы, порой, бесконечно далеки от человека стоящего от нас на расстоянии вытянутой руки, но, вдруг, по непонятной, на первый взгляд причине, быстро открываемся там, где, казалось, невозможно быть замеченными, и впускаем другое дыхание в свой мир, порой, при самых удивительных обстоятельствах.
Не является ли это случайностью, но, которая из-за своей навязчивости выглядит, пожалуй, закономерностью: странной, непостижимой, трудноуловимой, но закономерностью.
Не с тебя ли начинается твое окружение? Твой архив надо научиться изучать, тогда любой, или почти любой, случай станет во многом ясным и понятным. Тогда все «странное» останется в области твоего самоличного и уже навсегда непостижимого для этой жизни.
Идея исходит из пустоты, продолжает пустоту и наполняет ее.
Идея наполнена звуком и цветом, но это только ее проявления, ибо она всегда существуема. Кристаллизация  и оформление идеи приводит к вибрациям, порождающим выявление нами окружающего бытия, его форм и соотношений. Познание идеи ведет к раскрытию «буквы» закона в прямом и дополняемом смыслах, ибо идея несет в себе дух закона, если она осознана. Таким образом идея непознаваема, но ощущаема. Наблюдение за идеей порождает в нас творческие мотивы, способные воплощать переживаемую идею в рамках ее прочувствованности нами.
Свойства идеи выражают «букву», как ритмику, которая формирует в нашем сознании бытие слова. Итак, слово - это единственность, т.е. единица распадающаяся на сущности, но в рамках идеи служащих единому образу. Слово - это ключ к построению, фундамент для осмысления подсознательных образов. Слово не призывает к действию, но возводит основу для построения, созидает в тварности процесс стремления в глубины себя, расщепляя наше собственное сознание на ритмы и оттенки, казалось, неделимой образности. Слово самодостаточно и только комбинация слов, начиная с двух, рождает мысль, так же, как двойка-отрезок открывает движение, векторность, стремление. Число «два» показывает вибрацию динамики, бесконечное качание весов в процессе осмысления. Пространство тронулось, но не может выйти за свои рамки. Мысль, что, по сути, является сплетением двух слов, начинает энергопереполняться в пределах нашего экзистенциального бытия, стремясь уравновеситься и затихнуть, найдя свой статичный покой в грядущей гармонии. Движение явно нуждается в продолжении, в пути и вот появляется третья точка, точка формирующая  плоскость, точка вне системы, моделирующая пространство, создающая его по-новому. Так появляется вертикаль в горизонтальном балансе двойки. Таким образом, развитие мысли приводит к действию, как к эмпирическому следствию развития предыдущего. Здесь, в этой  троичности проявляется первый шаг на новую ступень, шаг в новый мир. Так начинает формироваться пространство, необходимое для роста в новое бытие, происходит осмысление в ту или иную сторону. И тогда мысль либо развивается, либо, опытно, отказывается от самой себя и затихает.
Когда к тройке приходит еще одна единица, то происходит фиксация сделанного, и тогда ставится задача принятия. В вашу стабильную систему троичности вносится единица, которая таким образом вновь закладывает в вас новый импульс к движению. Но это движение происходит уже на новом опыте, построенном на «выстраданных» плоскостях предыдущих знаний. Все это называется доменом построения бытия / ДПБ /.
Соединив, таким образом, число со словом, а слово с мыслью и движением, к нам приходит почти универсальная схема эволюционирования, но, только, открытая каждому в его качественной палитре.
Эта отдельная тема, которая будет рассмотрена мною в другой работе, но в данном случае мы возьмем для анализа лишь модель этого движения  и попробуем применить ее для понимания мужского и женского пространства, сформированного в нашем сознанием половой биполярностью.
Попробуйте произнести два слова ''мужчина'' и ''женщина'' друг за другом, а потом наоборот ''женщина'' и ''мужчина'', и вы, скорее всего, почувствуете, некое, удобство в своем сознании при произношения. Произносите медленно и вдумчиво, потом вспомните, как вы это говорили в разных ситуациях. Каждый ощущает по-своему, но вскоре вы поймете
,что более удобно произносить ''мужчина'', а потом ''женщина''. Так все же если рассмотреть последовательность ''мужчина'', а  потом ''женщина'', то мы рисуем сначала вертикаль или единицу, а потом двойку, т.е. горизонталь, таким образом, вводя свое сознание  в крест взаимодействия двух миров единого целого.
Мужчина - это «единица» и в этом он первичен. В двух мужчинах возникает энергия женщины, как, двойки, это и есть дружба! Когда мужская вертикаль или единица соединяется с горизонтальной женской двойкой возникает действие, порождающее третье и принадлежащее обоим.
Женская природа опирается на мысль, но, при этом, не обладает способностью структурировать «ячеестость» мысли, что является прерогативой мужской функции. Таким образом, женщине принадлежит, интуитивное мысленное пространство, т.е. стихия мысли, но не мышление логического уровня, а скорее его можно назвать интуитивным или образным.
Единство мужчины и женщины приводит к действию и порождает плод. Этот плод – есть, либо рождение ребенка, либо начало нового витка взаимосозидания, либо и то, и другое вместе. На уровне взаимодействие двух полов это движение является очень положительным. Если в их характерах выявляется разнополюсность или несоответствие, то подобное взаимодействие будет идти по двум направлениям. Первое - партнеры через трудности сойдутся или же, второе, через трудности разойдутся, последнее можно рассматривать, как повторение этапа пути и «несправление» с поставленной задачей.
Общечеловеческий разум сплетается из двух начал, мужского и женского. Женский ум, включающий в себя способность мыслить интуитивно, выхватывает из хаоса необходимую информацию. Интуиция - это способность роста сознания при наличии хаотического мышления, но она выявляет нужный поток и при многообразности и многоплановости. Она, порой,  часто открывается в нас при избытке информации и схем.
Мужской ум логичен и аналитичен, он изначально наделен схемами видения, и работа с объемами идет с применением схем и алгоритмов, поэтому нет большой необходимости в интуиции, которую можно, только, рассматривать, как защиту мыслительных процессов при гиперперегрузках. В процессе эволюции сознания, ум постепенно переходит в разум, разум в благоразумье, благоразумье в мудрость, последняя в премудрость (высшую мудрость, мудрость в превосходной форме, основу Божественного бытия).Так идет процесс избавления от ума, он трансформируется. Через медитацию можно внедриться в эту пустоту, когда ум будет безмолвствовать. Практикуя это регулярно, можно достичь этого «безмолвия» и довести его до некоего, постоянно присутствующего, состояния в вас. Таким образом, происходит своеобразное опережение схемы изначального потока.
Ум развивается на  эрудиции, т. е. количественном накоплении информационных ячеек, загружаемых приходящими образами и знаниями. Эрудиция -  это его количественная характеристика.
Разум же развивается на интеллекте, т. е. на способности вашего образно-аналитического мышления с доминантой к интегральным проявлениям сознания.
Благоразумность опирается на интеллигентность, которая, в свою очередь, несет в себе способность генерировать интеллектуальный позитив, т.е. создавать благо, условно отделяя хорошее от плохого.
Мудрость произрастает на гениальности, как на мощной среде внедрения во взаимопротивоположности, на умении работать с ними и видоизменять. Мудрость созидательна в своем благом пространстве.
Премудрость - есть основа движения духа, фундамент нашей духовности, которая является творческим потоком к принятию всего происходящего и пониманию и осознанию себя в единстве позитивного и негативного, создание взаимодвижения внутри себя к постижению двух взаимоотрицающих начал.
Два противоположно неделимых мира встречаются в поисках своего единства и целостности.
Мужчина постигает внешнее из своего внутреннего, проникая в среду через осознанность своих начал, женщина  же постигает внутреннее через внешнее, поэтому женское содержание формируется через внешнюю образность и  линию, трансформируя ее в свой внутренний опыт. Мужчина экспонирует свое внутреннее на внешнее через самосознание, достигая осознанности через концентрацию. Женщина достигает осознанности через расслабление, самоотдачу    и понимание себя через проявления происходящие вокруг нее.
Почему же мужчина быстрее и легче воспринимает информационный поток, чем женщина? Ответ таков - мужчина экстраполирует во внешнюю среду свой внутренний взгляд, будучи по своей природе преобразователем, поэтому ему достаточно изучать свои проявления, чтобы понять картину его внутренних побуждений и частично увидеть причину, породившую это следствие. Женщина гармонизирует себя через внешнее, т.е. через то, что ей  не принадлежит.
Если мужчина считывает женщину через внешнее, то в этом могут возникнуть ошибки в сложившемся понимании ее внутренней сущности. Поскольку среда взаимодействия нейтральна, то, порой, очень сложно бывает отследить - каким же образом она меняет женщину. Скорее всего, она просто наполняет ее, и критерием  для отслеживания ее внутреннего движения может стать простое наблюдение за формированием ее эстетического вкуса. Можно предположить, что женское и мужское развитие происходят параллельно в своем взаимодействие. Целостность и зрелость в мужчине проявляются тем,  что он начинает влиять на происходящее вокруг него своим словом, взглядами и поступками. Женщина самодостаточна и шагом в ее развитии мог бы стать момент принятия ее самой себя на более тонких уровнях собственного понимания. Факт женского успеха может заключаться в подготовке ее к принятию мужчины на философском и духовном уровне и. как вторичное, подготовка себя к деторождению и событийности в семейном пространстве. Мы видим, что женщине проще даются материальные блага и «зарабатывание» денег, поскольку она более трудолюбива и исполнительна, даже та женщина, которая является носителем векторности, т. е. конструктивности, в целом, это свое свойство направляет на помощь продвижению мужского лидерства во взаимопартнерстве.
Мужчина обретаает блага через внутреннее осознание необходимости данного желания. Процесс его труда более стратегичен, он часто находится в поиске, пытаясь найти в нем момент соединения своего внутреннего с предлагаемым внешним. В таком случае факт получения вознаграждения является вторичным, хотя и весьма желаемым моментом.
Женщина, проходя тактические витки мало ориентируется на внутреннее, ибо ее внутреннее формируется через внешнее, мужчина же, наоборот, через внутреннее старается выбрать внешний фактор уважения к своей работе. Мужчина преобразователь среды, он есть активность, движение и, далеко, не только физическое, а женщина является носителем информации покоя,  олицетворяя собой природную метрику пассивности. Она и есть сама среда и ожидает проявления «мужской экспансии». Сложность для женщины состоит в том, что, изначально, женщина предопределена к ожиданию, но, находясь в этом, она должна научиться подготавливать себя к мужскому вторжению, через внутреннюю осмысленность себя и врожденную женственность. Некоторые женщины начинают кокетничать и флиртовать, а эта активность уже является мужским вектором. Но поскольку женщина не может по природе преобразовывать внешнюю среду, подобное движение и выглядит кокетством, а именно чем-то пустым, лишь слегка возмущая обоюдное пространство. Несмотря на это, флирт будит в мужчине энергию захвата, но не открывает в нем должного мужского благородства по той причине, что там, в этой женской вибрации, просто не с чем ему работать. Эта женская модуляция «холостых волн». Мужчина стремится овладеть женщиной (флиртующей), таким образом пытаясь подавить возмущенное пространство и, как правило, затем уходит, чувствуя несвоевременность и бесполезность женской трансмиссии во внешнюю среду,поскольку не ощущает в ней реального подтекста. Мужчина обладает способностью строить одну мысль на основе другой, т. е. создавать логическую последовательность, таким образом  он изучает окружающий  мир через размышление создаваемое у него внутри.
Женщина же переживает окружающую среду через принятие без изменения. Если женщина учится терпению, то мужчина, осознав терпение, уходит в поиск принятия, т.е. смирения. Женский хаос является, в своей первооснове, как не странно, очень стабильным и верным (верным в рамках ее понимания). Мужчина работает с ним, внося в него рациональность там, где в этом есть необходимость и отпускает в неведомое другие женские проявления.
Приходит время соединить мужское и женское начало, но соединить не один к одному, а в соотношение четыре к шести. Если на первом, «доисторическом» этапе, было соотношение 2/8, т. е. в мужчине и, соответственно, наоборот, в женщине, было две части чужого и восемь своего (такой этап являлся инстинктивным). Далее соотношение изменилось 3/7, три чужого и семь своего. Этот этап был уже эмоционально-коллективный. В наше время наступает этап 4/6, т. е. в каждом по четыре части от другого (этот этап называется индивидуальным). Только на этом этапе мужчина и женщина могут пробовать принимать друг друга на творческой основе, опираясь в ней на свободу выбора. И так, на первом этапе была зависимость, на втором необходимость, на третьем, как видим, появляется самостоятельность. Из этого очевидно, что тенденция взаимодействия полов стремится к равноправию в эволюции, следовательно, появляются новые принципы стабилизации отношений, включающие в себя, хоть и частично, первые два этапа прохождения взаимного пути.
Если на первом этапе существовали полигамия, подавления и половая рефлексия, то на втором этапе появляется закон института брака, который самостоятельно совершенствуется на путях социального императива. Появляются такие понятия, как слабый и сильный пол, входят в социум обязанности мужчины и женщины в семье. С одной стороны, это вывело женщину на социальную ступень диалога, а мужчину затормозило в собственных волевых импульсах, но с другой стороны это привело к,  так называемой, войне полов за интеллектуальное первенство. На третьем этапе, как мне кажется,  постепенно упразднится институт брака, брака, как основы взаимодействия. Скорее всего, некоторое время будет сохраняться связь полов, основанная  на инстинктивной базе для воспроизводства, но отношения, при этом, будут строиться не на нормах общественных требований, а на осознании собственной ответственности перед другим человеком и собственным потомством. Что, безусловно, приведет к увеличению количества разводов,а также неустойчивых браков и быстро распадающихся связей. Правда, надо отметить, что это течение проявит, рано или поздно, и очень крепкие союзы, построенные на любви и ответственности.
Иными словами наступает время несовершенных молодых браков с тенденцией к разводу, и крепких браков в более позднем возрасте, скажем за тридцать лет и старше. Причем разрыв в возрасте будет увеличиваться с мужской стороны, мужчины будут старше на пять-десять лет. Оптимально возможным возрастом к браку будет мужской после 35 лет, а женский от 30 лет. Надо сказать, что, к сожалению, увеличится количество матерей, воспитывающих своих детей, самостоятельно, зачатых от брака с молодыми мужчинами (до 25 лет), но одновременно возрастет количество мужчин, которые будут брать в жены женщин с детьми.
Кульминацией того процесса может стать не рождение собственного ребенка, а нарастающее стремление к воспитанию и принятию в собственную семью чужих детей.
Вообще, понятие мой и чужой ребенок - это  результат мышления эмоционально-коллективного плана. В дальнейшем присутствие ребенка будет рассматриваться не как собственность родителей, так сказать свершившийся факт, а как проявление акта внутреннего самосознания, который позволил родителям воплотить новую жизнь.
Надо сказать, что воспитание собственных детей с одной стороны проще хотя бы потому, что в нем не включена ответственность выбора. Проще говоря, родил, так воспитывай, да и оправдания собственным действиям в воспитании, порой, абсолютно некорректным, почти всегда находятся. Совсем другое дело воспитывать «несвоего» ребенка. Вот здесь и открывается все ваше внутреннее богатство, если оно, впрочем, есть в наличии, т. к. многие мужчины берут в жены женщин с детьми, не обращая внимание на этот серьезный факт. Женщины в подобный брак вступают уже при наличии собственного ребенка, и явно пользуются мужчиной, как источником для выживания своего чада. И первое, и второе является архаическим рудиментом и в будущем явно подвергнется социальному пересмотру и разоблачению. Семейная опора будет базироваться на свободе выбора, ответственности, сохранении собственных и чужих границ и уважении к внутреннему пространству своего избранника или избранницы.
Итак, произойдет следующее:  Мужчина начнет развивать в себе ''свою внутреннюю'' женщину, а женщина, соответственно,  «внутреннего» мужчину.
Это приведет к восприятию противоположного пола на более глубокой духовно-нравственной основе. Приходит эра не борьбы полов, а взаимодействия противоположностей.
Мужчина – это пространство, реализуемое при помощи ума, поэтому мужчина любит изменять форму внешней среды, подчиняя ее своему внутреннему опыту, знанию и состоянию, в тоже время, закладывая в изменения возможность дальнейшего вмешательства. Мужчина – это движение, но ограниченное умом и анализом. Через ограничение, он вызывает в себе условную стагнацию и в этот момент впускает и раскрывает в себе женщину.
Женщина же это покой, наделенный стремлением, в нем женщина раскрывает в себе внутреннего мужчину. Мужчина – это точка и линия. Женщина – это площадь, ограниченная линией. Один из символов подобного взаимодействия мужского и женского, может стать обыкновенный детский волчок, в котором центральная ось является содержанием, а круг является женской формой. Волчок, как известно устойчив в движении, но при этом центральная ось определяет направление и неподвижна. В таком примере мужчина является стержнем и опорой. Другими словами мужчина вносит в женскую реальность некий каркас и основу, беря из конструкции для себя видимую часть женских проявлений.
Можно задать вопрос: возможно ли существование каждого пола обособленно? Мне кажется, что да. Но при этом включается схема третьего этапа соотношений (четыре к шести) о которой говорилось  ранее. Она работает  все- таки больше, как дополнение к взаимодействию полов, а не над созданием индивидуума, не нуждающегося в проявлении другого пола, являясь изначально самодостаточным. Надо сказать, что мужское одиночество переносится легче, ибо сама конструктивность мужской природы позволяет ему стремиться к цельности, заложенной в нем. Женщине же приходится прилагать немало усилий, чтобы без мужчины обрести свою самоосознанность В женской природе заложены забота и подчинение, а, как известно, для этого необходим кто-то, некий объект приложения этих качеств. Во многом, конечно, эту проблему решает ребенок, но в отсутствии мужчины в воспитательный процесс, к сожалению, не входит стратегия, свойственная мужчинам, поэтому у женщины открывается только забота, оформленная тактическим рисунком в поведении.
Подчинение (имеется ввиду кому-то) часто отсутствует ввиду того, что нет осознанного ощущения перспективы, проявляющейся при наличии мужской доминанты
. Многие женщины, в таком случае, инстинктивно пытаются найти себе мужчину или мужа, другими словами линию, а своему ребенку отца, хотя при этом прекрасно могут обслуживать свое чадо самостоятельно. Все дело здесь только в энергоприсутствии мужской природы рядом с ней. Порой, не удается создать новую семью, тогда женщина просто общается с мужчиной, беря у него, как опыт, стратегическую форму поведения и видения пространства для построения собственного мира, ибо алгоритмом и схемой в ее жизни все же является мужчина. Позволю себе оговориться, что здесь и ранее я говорил о раскрывающемся и развивающемся мужчине, в котором пробудились многие законы мужского бытия, а не о том, который еще находится во власти недовольства и осуждения женщин, как причин собственных неудач. Определить такого мужчину достаточно просто, безуслово, он имеет  свой взгляд на вещи, на ситуации, и этот взгляд закреплен результатами его преобразований пространства, в котором он существует.
Преобразование идет в двух направлениях, и каждое имеет немалое значение. Первое - это материальное преобразование, т.е. работа над собственным домом, второе интеллектуально-духовное, чем и является работа с элементами собственного сознания и собственного мировидения. Весь этот процесс, вполне, называется семейным творчеством и   об этом  я подробно рассказываю  в своей работе  «Искусство и творчество. Опыты сублимации».
Таким образом, этот мужчина, можно сказать, созрел для своего окормления женской природы. Здесь уже важнее становится поведение самой женщины,  готова ли она стать женщиной, но не половому признаку, а по энергетическому правилу, т. е. раскрыть свою заботу и подчиниться.
 Да… да,  именно второе является для женщины желанным, тайным, сердечным, но, крайне, сложным. Поиск своего «господина» и умение ему служить, вот в чем открывается красота женской природы и гармония ее  натуры. Большинство женщин делают роковую ошибку, выбирая, себе в мужья незрелых кандидатов и занимаются манипулированием их сознанием, используя физиологическую слабость мужчины в отношении собственной сексуальности. Направляя мужчин, как некую пробивную силу, в свое видение пространства и меры вещей. Таким образом, идут ошибка за ошибкой, и инструмент манипуляций начинает затупляться, ломаться, т. к. женщина злоупотребляла правилами пользования, далее женщина пытается форсировать подобные неудачные обстоятельства упреками, обидами, злобой. Мужчина же защищается, используя методы, которые обессиливают ее в этом плане – агрессия, алкоголь, лень и т.д.
 Постепенно женщина берет на себя инициативу в продвижении  этой ситуации и создает тактическую линию, пока еще общей семейной жизни, оставляя мужчину  ''в заботе'', но, уходя из подчинения ему. Да и кому подчиняться здесь, ведь авторитет мужчин явно разрушается. Постепенно мужчина привыкает к опеке, становясь отчасти ''женщиной'', а женщина уходит в работу, в ребенка, и, в конечном итоге, в поиск другого мужчины. Одна из начальных сторон подобной драмы заключается в том, что женщина не должна воспитывать кого-либо на своей природе, воспитание это прерогатива мужчины, женщина несет в себе глубокий интуитивный опыт воспитания, но не внешний конструктивный, способный обновлять часть природы естества. Когда она начинает воспитывать, то все, что у нее, получается, рано или поздно, превращается в некую, вполне правильную, мораль, лишенную векторности и направленности к цели. Тем более, что вскоре ее внутренний мир потребует подчиниться законам расклада, т. е. стать опять женщиной. И тогда можно слышать знакомые многим женские возгласы, типа '' Ну, я, же женщина! Я устала! Он же должен! В конце концов, он мужчина, а не я!''. И они  во многом правы, только должен не он (не тот, кто рядом), а именно мужчина, а с вами может быть всего лишь он, но не мужчина, также как и рядом с мужчиной может оказаться всего лишь она, а не женщина.
Распознать такую ''женщину'' сложнее, т. к. любая женщина изменчива и артистична и в этом проявляется ее природная установка на выживание, это  как хороший продавец, который выставляет товар к покупателю  всегда лучшей стороной. Но если все же сказать несколько слов о стороне женской настоящей природы, то она заключается в работе над выбором мужчины и последующем служении ему.
Такая женщина слушает его, слышит и выполняет его просьбы (но не приказы) в его присутствии, а в его отсутствии продолжает держать линию его стратегии, которую она усваивает благодаря своей развитой интуиции.
Она заботится о нем, ибо это ее основа в понимании семьи и взаимных отношений. Надломится ствол дерева, и уже не будут нужны его листья и ветви. Уйдет фундамент, и станут, почти бессмысленны стены, крыша, двери, окна, и я уже не говорю о мебели (т. е. всего того, что представляет в своих проявлениях женщина для мужчины).
 В семье женщина всегда должна смотреться второй, ибо два - это начало природы женщины, а один, единица (моно) – это мужское.   Можно  сказать,  что женская хитрость должна быть направлена не на то, как бы перехитрить мужчину, иными словами этим самым похоронить себя, а на то, чтобы дать себе жизнь, т. е. вдохнуть в мужчину желание быть и двигаться, дав ему ощущение пространства, созданного на основе его стержня.ю, выражая ему таким образом некую благодарность. Мужское честолюбие имеет свойство перерастать в новую волну жизни, источая этим полезную энергию для обоих.
 Любой женщине будет понятен мужчина, если он делает движения от чистоты своего сердца.
Главная  женская ошибка, это поработить своего «господина», а не научиться служить ему. Мужская ошибка состоит в его некоторой особенности, не позволяющей ему не замечать женщины /ее тела, слов, мимики/ и, в конечном итоге, самой ее природы.  Но  все   это женщина тщательно несет для него, именно для него, своего единственного, которого, к сожалению, заменяют другие мужчины, расточая ее душевные сбережения. Здесь вправе сказать, насколько важна для мужчины женская оценка его дел, настолько и важна для женщины мужская оценка ее труда и, конечно, внешности.
От мужчины женщина получает для себя удовольствие, но все же высшая потребность – это ощущать душевный комфорт оттого, что доставляешь  приятное другому человеку. Это желание «дарить» сокрыто в обоих полах.
Соединение мужчины и женщины происходит в несколько ступеней. Первая - это по влечению, вторая по влюбленности, третья от страсти  и четвертая по любви. Последняя является единственно возможной для крепких отношений. Говорить о любви всегда очень сложно, ибо она является духовной энергией, направляющей силы и дающая силы на поддержание подобных отношений.
Любовь пройдет и тогда будет все труднее сохранять отношения мужчины и женщины, в конце концов они закончатся. Первые  три ступени – это стадиинезрелости, а может постепенного вызревания, вершиной которого является страсть. Я не буду здесь давать определение любви, т. к. считаю, что об этом сложно сказать в двух словах, но, думаю, что исчерпывающе об этом сказал Св. Ап. Павел в своем Первом Послании к коринфянам / 13 глава /. Что же касается страсти, влюбленности и увлечения, то позволю себе на этом остановиться более подробно.
Итак, все начинается с увлечения – состояния, когда в человеке просыпается энерго-гормональный фон, согласующийся с понятием (сопереживать и присутствовать). Далее в ваш внешний мир попадает тот или та, кто соответствует вашему внутреннему миру на данный момент вашего развития, а точнее, таким образом, вами формируется образ будущей для вас встречи. Увлеченность безлика и часто несет в себе всего лишь содержание, выраженное в томлении, предчувствии и воздыханиях.
Когда появляется кто-то реальный, притянутый к вам накопившейся энергией, исходящей от вашего потенциального желания, то увлечение переходит во влюбленность. Это состояние можно сравнить с неким процессом изучения друг друга. Происходит раскрытие взаимных тайн друг другу, построенное на доверии, появляются чаяния и надежды, стремления и намерения обращенные к обоим. Нарастает желание встреч, прикосновений, стремление сделать другому что-то приятное и приносить радости. Это можно назвать настоящим праздником для двоих. Мир централизуется вокруг вас. Вы вместе, вы уже живете друг другом, опираясь на душевные силы и на сексуальную энергию, некое «топливо», которое будет заменять вам некоторое время вашу неразвитость, которая всегда присутствует в процессе самораскрытия себя для другого человека. Этот период весьма краток, как весна в природе (к сожалению (прим. автора)) и вскоре наступает новый этап, это «обыкновенная» человеческая Любовь. После трех-четырех лет влюбленности,  к нам приходит совсем иное, качественно другое чувство. Оно трансформируется из предыдущего состояния, но иногда, к сожалению, не вызревает и тогда, в лучшем случае, в нас остается тепло и уважение к своему прошлому, а в худшем горечь от пережитого и утерянного.
Порой,  этот процесс набирает скорость и силу гораздо быстрее,  подобно термоядерной реакции, вышедшей из- под контроля. Вот тогда и начинается страсть -  желание добиться, управлять, принуждать и подчинять. Желание изменить ситуацию в свою сторону сопровождаемое, порой, слезами, криками, скандалами, претензиями и обвинениями, а далее коварством, хитростью. Привычка быть вместе становится мучительной, а порознь оказывается  еще тяжелее.
Природа страсти многолика, здесь и физиология, но все же  в большей степени в ней сокрыта духовная ошибка, в которой включена схема несоответствия мужчины и женщины их личной природе. Когда выдается желаемое за действительное и нет сил, выровнять ситуацию в себе, а только прибегая к обвинению другого во всех своих и общих проблемах, косвенно достигаются условные нормы. Теперь ясно, что пришло время расстаться, ситуация не для семейных отношений, а в лучшем случае для опасного роста души, через ошибки и слезы. Говорят, что от любви до ненависти один шаг, но это не так. Любовь не порождает ненависть, а вот страсть очень часто, хотя изначально демонстрировала пылкость, чувственность и душевность…
 
                                                       * * *
 
Корабль семейных отношений плывет по рекам увлечений, попадает в озера влюбленности, борется за жизнь в морях страсти и, в конце концов, выплывает в океан любви. У корабля есть капитан и команда и нельзя сравнивать, кто важнее на нем, ибо все составляет единую суть этого явления.
Мужчина держит штурвал и определяет курс, в его силах не только потопить судно, но и совершить совместное увлекательное кругосветное путешествие по семейной жизни.
Женщина верит своему «господину», своему капитану, она старается служит ему, как это делают матросы, гребцы, кок или боцман. Она выполняет задания в совместном плавании и приносит в каюту «лучший ужин» для поддержания творческих сил у своего капитана.
        Плывет корабль, познавая мир, берега и страны, обретая  опыт, собирая радости и сокровища своего бытия…
 
                                                         * * *
В этом закон…
Этим путем продолжают исполняться мера и цельность двух начал, составляющих единое для своего Творца.
Пожалуй, надо просто не забывать, что хорошая шлюпка и в шторм выплывает, а плохой корабль и в штиль может пойти ко дну. И часто эта удивительная возможность продолжать совместное плавание зависит от правильного выбора всех участников этого непростого путешествия.
 
2003 г.
Терентiй Травнiкъ " Человек и зеркало"
 
(0 пользователям это нравится)