Говоря о власти в России, я всегда подчеркиваю некое триединство, которое в этом присутствует. Это власть государства, власть Церкви и, безусловно, власть самого Бога. Я бы сказал, что над всем стоит Бог — Источник, дающий и Свет, и Тепло. Одесную, то есть по правую руку от Него, — Церковь, ошую, то есть слева, — государство. Не бывает света без тепла, тепла без света, а того и другого — без источника, а потому Церковь и взаимодействует всегда с государством, а государство — с Церковью. И если взаимодействие это — по воле Божией, во славу Его, то всё идет верным путем, а если нет, а такое случалось не раз, то всё встает на путь неверный. Кстати, нередко, а я бы сказал, что часто, именно Церковь берет на себя функцию нравственного и этического воспитания, а также занимается делами милосердия, если государство по разным причинам выполнять это не может или не успевает. Зачастую церковь, в хорошем смысле, латает госдыры и сглаживает госошибки, а потому душевность, сердечность и духовность Церкви в России крайне важна и необходима, когда государство занимается интеллектуально-хозяйственными проектами и решениями, ну и конечно же, военно-экономическими.
Меня всегда интересовали фрактационные схемы и модели в природе и в общественно-социальной жизни. Вне всякого сомнения, это присутствует и во властной структуре, а вернее было бы сказать, в принципах руководства, а потому должно иметь выход на индивидуальное, то есть на субъекта. И вот я нахожу её в самом себе, будучи частью большого, что позволяет творчески подходить к соотношению высшего с малым, то есть модели общества со своим собственным восприятием себя. Лично для меня эта модель складывается так: взаимодействуют мой ум в виде служения Отечеству и сердце — в виде спасения души через церковный нравственный императив, где в объединяющем звене стоит Бог как Судия, исполненный любви. Именно так я и представляю русского, российского человека, а значит, и себя. В данном триединстве заключено и мое кредо, на основании которого я строю свою жизнь и занимаюсь творчеством, то есть всем необходимым для себя, своего народа и своей страны.
При этом я не сторонник слияния двух ветвей власти, был и остаюсь таким, полагая, что есть смысл в независимости каждой при взаимодействии на основе единой, объединяющей цели, такой, как служение Отечеству совместно с заботой о духовном и физическом благосостоянии собственного народа, а для церкви — паствы, и критерием в решении разного рода задач должна быть совесть, что ничуть не противоречит руководящему положению Творца.
Терентий Травник. Из книги "И ветер следы оставляет ".