Миром правит тинтиль-винтиль

Вся жизнь - театр, а люди в нём – актеры: слова, которые приписываются английскому драматургу Уильяму Шекспиру, на самом деле принадлежат древнеримскому писателю Петронию, а впрочем, теперь это уже неважно. Петрония не знают совсем, а с Шекспиром — полная неразбериха: политика и здесь оказалась права. Миром правит плутовство, паразитирующее с незапамятных времён на народной необразованности. Так что ошибки брежневского "ликбеза", да к тому же бесплатного, будут ещё не один год натирать пятки проходимцам от экономики и финансов. Чтобы побыстрее вернуть позиции к средневековой серости, в дело идёт всё, начиная от единого государственного и заканчивая многоканальным ТВ-обстрелом с одним и тем же контентом. Партизанское блогерство умоляет всякого, наткнувшегося на их мины, ставить лайки и подписываться на их каналы в надежде поскорее начать грести деньги с рекламы. А теперь — о высоком...
По охвату аудитории театры всё больше и больше вытесняет разговорная теле-драматургия, а по сути — ток-шоу. Если конкретно, то это —процесс, выстроенный по сценарию якобы свободной дискуссии. К примеру, когда ведущая программы «60 минут» Ольга Скабеева, исполняющая роль России, нападает на присутствующего в студии гостя с именем Гордей, играющего роль Украины. Спор комедиантов настолько эмоционален, что невольно весь этот бесправный театр, не имеющий под собой никаких реализационных основ, эмоционально захватывает зрителей и начинает влиять на их взгляды. Приёмчик тот ещё, но действует безупречно. И зрители есть, и хлопают энергично, и смеются, где надо. Достаточно с полгодика посмотреть такую программу, так на чью-то сторону, но обязательно перейдёшь. Слава Ковтун, Вадим Карасёв, Олеся Яхно — непонятно откуда взявшиеся стажёры — отыграв постановки, незаметно куда-то съехали. Пока только один Гордей Белов отдувается сегодня за всех покинувших Колизей гладиаторов политиндустрии или артистов Большого телевизионного театра БОЛТТа. Всё строго, сухо и канонично: действия, акты и сцены прерываются рекламой, чтобы зрителю сбегать в туалет или попить чайку, а там вновь утонуть в криках главных героев. Идеи к сценариям подкидывает сама жизнь. Достаточно кому-то из нынешних или бывших что-либо сказать, а лучше ляпнуть, так считайте, что вечернее шоу обеспечено и ролями, и репликами.
Своё начало подобные постановки берут со времён околоподъездных бабкиных посиделок или кухонно-портвешковых дискуссий времён Брежнева. Пройдя техно-индустриальное обновление, идеи просочились на ТВ и вышли в эфир. Рейтинг, опирающийся на любовь нашего народа глазеть и выслушивать дрязги, подобным деяниям по факту был обеспечен. В принципе, кроме того, что они крадут у нас наше же время, никакой иной нагрузки эти постановки не несут. Главное для ведущих — уметь говорить, простите, но теперь уже базарить, да иногда убедительно гнать пургу и лепить горбатого — и всё будет так, как в лучшие времена позднего застоя. Развитие налицо и теперь это уже не формирование, а скорее форматирование общественного мнения. В социальное производство запущена целая серия мыслеукладчиков, задача которых довести народное согласие до лоснящегося блеска.

Терентий Травник. Из книги "Переход площади по диагонали".
(0 пользователям это нравится)