Много ума не надо

Если бы мне предложили изобразить власть, то я бы нарисовал её в виде человека с терновым венцом ответственности на голове, держащим в правой руке золотой червонец, а в левой — плеть. И чем больше перекос между золотом и плетью, тем сильнее врезаются шипы венца в его голову.
По-существу, кризис власти есть неспособность высшего её эшелона обуздать разгулявшийся средний класс чиновничества. Причин на это немало, но быть этого все равно не должно. Всякий идущий во власть получает моральное право руководить от имени своего народа, доверяющего ему, и никаких компромиссов в сторону «своих» здесь быть не может. В этом и есть абсолютное право хозяина и капитана. Увы, но всё обычно происходит не так, и связано это с объективными обстоятельствами общечеловеческой неразвитости. Складывается ощущение, что человечество просто не готово к справедливой власти, которая по факту ограничит возможности многих незаконно набивать себе карманы. Это странно, но это действительно так.
Что по мне, то вижу печальным любой факт нарушения прав человека и прежде всего тех, кто не может себя защитить, а это бедные, немощные, дети и старики. Все они имеют право на жизнь, на свое счастье и много не просят. И это может сложиться, если часть пересытившегося народа научится каким-то неведомым пока способом отказывать себе в пользу бедных.
И это не популизм, а элементарная школа выживания. Любое сожительство нищеты с роскошью рано или поздно приводит к бунтам, а то и к войне. Инертность толстосумов понятна: они просто живут по принципу «после меня — хоть потоп», и даже их дети и внуки им не указ. А если так, то остается лишь уповать на чудо, когда реальность вырождения все-таки заставит их взглянуть на ситуацию, как говорится, по совести.
В воровском мире живут по понятиям, в государстве — вроде как по закону. Удивительно то, что большинство понятий опираются чуть ли не Божьи заповеди, и если бы изначально они вырастали не на почве подлости и мошенничества, то могли бы стать альтернативой закона писаного, поскольку мало-мальски, но апеллируют к совести, в отличие от с трудом проворачиваемых параграфов справедливости УК, КЗОТа и тому подобных законодательных документов. .
Сегодня в России законы пишутся под ситуацию, также, как и поправки к правилам правописания, и это возмутительно, когда высшие нисходят до уровня низов, дабы просто не напрягаться, не думая, что тем самым лишают свой народ любого, в том числе и нравственного роста.
К сожалению, мои слова лишены должной убедительности, и прежде всего потому, что в самой народной среде существует немалое число тех, кто мечтает дорваться до власти, и вовсе не ради идей справедливости. Не получится у этих, значит, придут другие, но такие же, как и их предшественники. Увы, но это во многом является аргументом для власть имеющих в отношении их бездеятельности. Может, потому всякие разговоры о честном и справедливом властителе были и по сию пору остаются сказкой. Всё будет, как и было, если только не вмешается воля Божия, способная изменить ситуацию. Для многих это случайность или совпадение, а для меня — исключительно промысел всеобъемлющей Любви.

Терентий Травник. Из книги "Записки обыкновенного человека".
Книга вторая.
(0 пользователям это нравится)