На крючке у рыбы

Перестройка - это почти тридцатилетняя история выжигания и вытравливания социального целомудрия из потомков тех, кто отдал свои лучшие годы борьбе с фашизмом, борьбе за лучшую жизнь и светлое будущее. И я было почти с этим согласился, если бы каждый раз, встречаясь с теми, кому сейчас немногим более двадцати, не видел в их лицах, глазах и улыбках неподдельной силы правильной души, её открытости и искренности. А потому для меня совершенно очевидно, что несмотря на всю социальную гниль и заболоченность., охватившую Россию, молодость устанавливает свои правила для дальнейшего существования, в основе которых по-прежнему остаются честь и человечность. Конечно, было бы куда лучше, если бы жульё среднего и старшего возраста и ворюги всех мастей не лезли б в умы и сердца тех, кто только начинает жить. Но это невозможно, ибо во все времена порок всегда тянулся к чистоте, стремясь её замарать. Под каким только соусом не подавались в России цинизм и пошлость, начиная от деменционного шоу Дом-2 и заканчивая нарочитыми выпадами сквернослова и одновременно рок-музыканта Сергея Шнурова, кстати, по иронии судьбы являющегося членом Общественного совета при комитете Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации по культуре. И хотя харизматичности Шнурову не занимать, но трудно не обратить внимание на циничность самих методов, позволивших своему хозяину сколотить к 2020 году состояньице аж в $11 млн, в то время как в рейтинге 2015 года его доход составлял $2,7 млн. – неплохо для отечественного артиста, тем более вполне обыкновенного. Я не ханжа, но как можно было задать вопрос президенту о том, как жить в России, не пользуясь ненормативной лексикой, что и сделал на недавней встрече с Путиным «журналист» Шнуров, обнажив мальчишество на грани глупости. А вообще-то дело не в сознательно эпатирующем публику провокаторе Шнурове и не в российской телеведущей, певице, актрисе театра и кино Ольге Бузовой, не в студентке философского факультета МГУ пусирайтовской Надежде Толоконниковой и не в поверхностной Ксении Собчак, и даже не в символах отечественного кича Сергее Звереве и Никите Джигурде, ни с кем и ни с чем в этом жанре несравнимым, а в правильном соотношении меры общественной вседозволенности и свободы и в способах их коррекции. К сожалению, всякий эпатаж — это вовсе не инструмент воздействия на ход ситуации, но верный способ повышения собственной значимости до запредельных значений, не имеющий никакого отношения к реальному решению поставленных задач. Современное российское искусство и напускное вольнодумство окончательно пропитались симулятивными методиками по оголтелому выпячиванию собственной персоны.

Терентий Травник. Из книги "Циркуляр".
(0 пользователям это нравится)