Нечаянная радость

Неуловимая, изящная, порхающая, как балерина, лишь слегка достающая кончиками своих строк до земли, российская поэтесса Саша Вебер (Александра Цибизова), как бы рождена для этого искусства, искусства словотворчества. В прошлом музыкант, исполнитель классической музыки на гитаре, она все свои нотки и обертона собрала и внесла в переливчатую и непростую гамму языка, создав свою, веберовскую литературную колориатуру.
 Поиски и находки – вещи разные. Именно находки делают стихи Вебер зримыми, значимыми, запоминающимися. Верхнеоктавная лирика, прозрачная и независимая льется со страниц ее поэтических тетрадей.
Мне грезятся те дни, в которых снежный сахар
Растает от тепла настигнувших лучей,
И вспенится вода, и разрезвится птаха
Триолями своих салатовых речей.

Сила такого отзвука не может быть случайной, и поэтесса продолжает «Пробудит первый лист цветное настроенье, в восторженных мечтах вернутся журавли. И разольется свет сердечного волненья во всех, во всех началах Женственной Земли».
 Есть в строфах Вебер что-то бесхитростное и важное, что-то и  ускользаемое, и недоговоренное. С кончиков пальцев своих утонченных рук и до почти неуловимой, всегда чуть смущенной улыбки эта женщина наполнена талантом поэтического волшебства.
Мне неведомо, как Саша начинала, каков был первый ее опыт стихосложения, но в мой литературный цех, или как мы его еще называем, Поэтическую словолабораторию, Саша пришла с немалым литературным опытом. О таких учениках у нас говорят, как о подлинных коллегах. Саша одна из них. Внимательная, быстро схватывающая суть звучания словесной лиры, верная урокам и делу, она буквально летала, а точнее парила в бездонной глубине поэтического неба. Промчались недели, месяцы и как-то раз, я не увидел в гнезде нашу Сашу. Нет, она не улетела, она сидела рядом и нежно и аккуратно выкладывала перышки своих произведений. Тогда я понял, что пришло время появления на свет нового поэта. Так оно и случилось. Сегодня Саша Вебер известный лирик, она  признана, она гастролирует и имеет своего читателя и слушателя. И, как говорится, дай Бог.
Истинных поэтов всегда отличает словесная многозеркальность, прихотливое словесное эхо. Строки Саши Вебер верное тому подтверждение. Наивная мудрость, собранная в восхитительный и точный лирический мелодизм, следует по всему ее творчеству. Предельная импрессионистская ясность и образная краткость, в которой сжато уложено  сложно-колеблемое впечатление-  это и есть лирика Вебер. Строки её бесшумно легки,  воздушны, спаяны крепкой и очень живой рифмой.
Одна из особенностей поэзии Вебер романтичность изображаемого. Мир, созданный ею идилиоподобен, до невообразимого изящен и при этом реален, как ничто другое. Если хотите, то сказка в миру или миротворчество в сказке.
 
 В картинной жизни февраля,
В пространной галерее стужи
Кружилась снежная Земля.
Зимы серебряные души

Впадали в крайности. Неслись
С потоком ветра в дали мыслей,
То уплывали стройно ввысь,
То, останавливались, висли

В экспромте собственных идей…
Тонкая, трудная и при этом необыкновенно понятная импровизация души. Надо заметить, что Вебер в лучших своих работах удалось избежать манеры стилизации, что нередко  свойственно романтическому направлению нашего времени.
В то время, как многих современных художников слова охватывает печаль и резкая, контрактурная, отчасти суровая форма изложения мысли, что, впрочем и понятно, её поэзия легка и жизнелюбива. Поэтесса, несмотря ни на что буквально с ласточковой стремительностью покидает туманные низины раздумий и  существует, а более того, живёт в лазуревом счастье чистого неба:
И колыбельная мечта,
И тихих радостей услада,
И утро с чистого листа...
А что ещё для счастья надо?
 
Духовная эмблематика – сквозная и центральная тема во всем творчестве поэтессы последних лет. Молитвенная лирика её иногда сродни псалмам. Осознанно лишая строфы каких-либо лирических величин, поэтесса, таким образом, добивается ажурности и прозрачности в изложении ощущаемых ею образов.
Интонационная манера работ последних лет соответствует вольному характеру мастера, ее независимости, но при этом никакой ветрености. Мастер никоим образом не лишает себя скромности, облекая строфы в едва заметную палитру пуританства.
Как считал Блок, слово дано поэту для «испытания сердец». Таким оно даровано и Саше Вебер. Время делает свое дело и поэтическая лира Вебер звучит сегодня немного иначе, но также светло и с любовью. Однажды она написала: «Если начать делать добрые дела прямо сейчас, даже если в вашей душе пасмурное утро, то вечер обязательно просветлеет и утро нового дня улыбнется вам. А дальше вам начнёт улыбаться жизнь!
Попробуйте. Я проверила, это – правда!»
 
Поэт и публицист, член Союза писателей России,
Терентiй Травнiкъ
(0 пользователям это нравится)