Нехитрое ремесло или швах

Лет до тридцати у меня почти никогда не портилось настроение, хотя сложностей хватало. Не могу сказать, что я весельчак и оптимист и что легко все воспринимал. Чувствовал глубоко, переживал, но настроение все равно оставалось более положительным, нежели обратным. С годами появилось много задумчивости, усталости, недомоганий, и настроение стало вести себя более нестабильно. И тогда я вспомнил о том, как справлялся с его дурными сторонами в молодые годы. По моим рассуждениям, психоэмоциональное негативное состояние имеет две природы: экзогенную, то есть внешнюю, и эндогенную - внутреннюю. И потому враг моего благополучия может быть и внешним, если кто-то или что-то влияет на меня отрицательно, и внутренним, когда мои желания расходятся с моими чаяниями и возможностями.
Первая моя мысль, которая выскочила на борьбу с поставленной задачей, была проста: уметь вовремя преодолевать трудности и объясняться с теми, кто вносит в мой покой дисбаланс. Вроде бы все так, но только вот объясняться зачастую не получается, потому как тот, кто ссорится со мной, по-другому не умеет: умел бы – не ссорился, а потому говорить с ним на эту тему бесполезно. Что касается внутренних фонтанов негативных помыслов и рассуждений, то с этим проще. Если вы ставите перед собой эту проблему для вразумления, значит, она решаема, потому что ваше естество увидело её, выделило, и вы готовы к её решению. Теперь вопрос: как? Оказалось, что способов намного больше, чем трудностей, но выбрать собственный очень не просто. Мне же хотелось найти ещё и более универсальный, а не такого рода: просто пойти прогуляться, переключиться на что-то... Кстати, всё это часто не подходит. Мерфология – наука не с потолка взявшаяся, а потому нередко ситуация складывается так, что кажется: решения и нет. В этом и состоит весь фокус лукавого негативизма. Но, тем не менее, решение есть, по крайней мере, в мои юные годы я точно обладал чем-то, помогающим достаточно легко справляться с подобными проблемами. " Так в чем же же оно, решение? " – спрашивал себя я, вмазавшись лбом в собственный негативизм, нажитый к пятидесяти годам. Объективные внешние факторы и естественные физиологические процессы я учитывал, но не мог согласиться с невозможностью торжества духа над плотью. Я понимал, что эволюционно это верно – не уметь решать душевные перекосы духовными приемами, но я начал искать. В данной дневниковой записи не буду останавливаться на подробном, чуть ли не пошаговом методе, это я опишу в другой статье , но тезисно поделюсь с вами, мои ищущие и понимающие читатели, сутью найденного.
Итак все, найденное мною, может быть выражено в пяти ключевых позициях, отвоевывание которых и позволит вам вернуться в благоприятное расположение духа.
- Первое: научитесь думать о смерти с теплом и благодарностью - это трудно, но необходимо, потому как с одной стороны вам придется с этим столкнуться, а с другой - сильно поубавит жизненные аппетиты, точнее, желания, которые во многом и являются источником вашей хандры.
- Второе: определите себя социально – назовите себя. Важно понимать, кто вы есть, а главное, не стесняйтесь в определениях - ведь это будет ведомо только вам. Далее постарайтесь согласится с этим, даже если вы себя определите как лодыря или негодяя. Здесь очень важно суметь согласиться с этим. И если вы сделаете это честно, то у вас получится.
- Третье: определите смысл своего нынешнего существования. Как бы непонятно он ни выглядел, но он есть, и если вы до него достучитесь, то он вам подарит изрядную порцию внутренней стабильности, даже если он никчемный.
- Четвертое: определите себя эмоционально, и если это будет даже такое слово, как придурок, не отчаивайтесь - главное, что оно вам соответствует.
И , наконец, – пятое: соберите все полученные данные и передайте их в Божию канцелярию для рассмотрения. Как это сделать? А очень просто: проговорите вслух, и все. Ах да, скорее всего среди вас найдутся неверующие. Кстати, временами заходить в храм на службу - это не всегда подразумевает веру, как и забежать по случаю в столовку МГУ не означает, что вы ректор. Вспоминая свою юность, могу сказать, что я тоже относился скорее к захаживающим храм, а потому верить пришлось научиться. Дело не простое, но и здесь есть подсказка: коли решитесь, то начните со страха - ведь до тех пор, пока вы не станете стесняться перед Богом (а совесть вам подскажет, как это делать ) будет трудновато. Но и это преодолимо. Так что дерзайте, а иначе – швах!

Терентiй Травнiкъ. Из книги "Блокнот для записей".
(0 пользователям это нравится)