О борьбе с литературным паводком

Эти стихи похожи друг на друга, словно написаны в один день и потом нарезаны на разное количество строф. Автор и не подозревает того, что разбитые между собою названиями и завершающей подписью, они, тем не менее, продолжают производить впечатление одного большого нескончаемого стихотворения. Это и есть литературная ловушка. Каким бы по счету стихотворение ни было, но явный повтор темы, слов, образов, ритма и рифмы, увы, умаляет выразительность каждого новонаписанного стихотворения, ставя его в один ряд с проходящими произведениями. Литературный паводок присущ всякому пишущему. Желание писать много - оно и похвально, но, одновременно, и небезопасно для пишущего, как и всякое излишество. Зачастую поэт собственной эмоциональной активностью и эйфоризацией вымывает из созданной им строфы её же смысл, делая произведение одновкусным, ненасыщенным, лишенным должного окраса и оригинальности. Это вполне объяснимо тем, что автор исписывается, а его душа не успевает наполниться новым содержанием, для чего необходимы и время, и череда определённых событий, переживание которых пополнят экзистенциальный опыт творящего. Всякая поспешность коварна, ибо таким образом плодится ни о чём не говорящая, маловразумительная поэтическая форма, помечающая своим присутствием разве что очередной порядковый номер страницы, пополняя литературной водой очередную задуманную сочинителем книгу. Пройдёт время, и вода сойдёт, а вместе с этим уберётся и исчезнет вся пена, вся поэтическая промежуточность, оставив после себя только то, чему и позволительно оставаться в истории, благодаря пусть малому, но необыкновенно емкому и глубокому звучанию, ставшему зерном к написанию нового. Поэзия, по сути, и есть талант к выращиванию подобных зёрен. Таким образом, чем меньше плевела будет обнаруживаться в трудах поэта, тем именитее и качественнее будет его наследие, тем большей силой всхода будет обладать зерно его лиры.

Терентiй Травнiкь. Из писем и дневников. Книга вторая
(0 пользователям это нравится)