О любви к жизни

Странно, что человек инакомыслящий становится изгоем в той стране, в которой он родился и вырос, изгоем на Родине. Странно и грустно, но все-таки это далеко не всегда так. Стать изгоем… для этого необходимы особые предпосылки, хотя первая и основная уже есть – он не такой, он по-другому мыслит и видит, он чем-то недоволен и это не скрывает. Инакомыслящий или диссидент, в переводе с латинского несогласный, - явление, свойственное всякому обществу и естественное для любого эволюционного процесса. Нередко у инакомыслящего возникает конфликт с официальной доктриной правящей власти, который зачастую завершается гонениями и репрессиями со стороны хозяина. Почему же не получается договориться? И если оно так, тогда выходит, что всякое свободомыслие уже недопустимо в обществе. Так как же относиться к естественному, можно сказать, данному ему природой, желанию человека оставаться свободным хотя бы в рамках собственной совести и мышления? Что же обеспечивает в обществе подобное состояние для каждого из его же членов?
В этом смысле демократия может быть рассмотрена не только как власть народа, но прежде всего как способ и среда свободного выражения собственных взглядов, если они как-то согласованы с официальным мейнстримом? В этом смысле демократическое общество заслуживает всяческого одобрения и поддержки.
И всё-таки почему происходит конфликт между властью и, скажем так, гениальными, свободными, талантливыми одиночками? Власть ли такова или есть ещё что-то, что провоцирует эту самую власть на конфликт? Оказывается, есть. Дело в том, что не сразу этот инакомыслящий человек попадает в поле зрения власти, а сначала он сталкивается со своим, можно сказать, ближайшим окружением, которое, собственно, и доносит на него властям, зачастую представляя его в том свете, который не всегда соответствует правде.
Причины разные, но одна из первых - зависть и обида за невнимание. С этого всё и начинается. Иудеи привели Иисуса к Пилату, по сути, к власти на суд, привели со своими претензиями, коих власть имеющий не поддержал, но, боясь возмущения толпы, пошел им навстречу. Иисус, его жизнь, есть наиярчайший пример инакомыслия всех времен. Изгнание началось со стороны самых близких. Ученик и друг предает Учителя. Причина – опять все та же зависть. Но мы понимаем, что не будь этого предательства, то не было бы и христианства. Не было бы? Почему же, было бы , но другое, без распятия, а в любви. И все-таки - распятие... Неужели в самой природе развития всякого общества заложена эта печаль? Получается, что всякий развившийся в таланте Божием будет изгнан из своего же дома? И если не руками власти, то замыслом тех близких, которые разожгли в себе зависть, видя, как он быстро перерастает свое время. Парадокс, приводящий к явным трещинам в парадигме социального успеха, точнее его необходимости.
И всё-таки жизнь с этим не считается, и на землю приходят бунтари, которые меняют ход истории и отправляются обществом на крест. Знают ли они это? Понимают ли?
Думаю, что да, но ничто не может остановить эту, Богом данную им, свободу, и они идут на заклание. В этом и есть правда, в этом и есть сила Духа Свята.
И если в такой момент кто-то из властей не поднимет руку и не подпишет приговор, то это будет подлинным торжеством Любви. Ни к этому ли все так складывается?
Века миллионы людей верят, надеются и любят после того, как однажды совсем молодой человек по имени Иисус, явно хотящий жить, явно смущенный переживаниями и страхом, но все-таки принес себя в жертву ради воли Отца своего, не отринув собственное инакомыслие по отношению к своему времени и тем самым возвеличив сей подвиг в веках, оправдав тем самым в будущем всякую мученическую жертву во имя свободы, совести, чести, правды и любви.

Терентий Травник. Из писем и дневников.
(0 пользователям это нравится)