О мере и ответственности месьёв и мадамов

Меня всегда интересовало и интересует творчество окружающих меня людей, за исключением, пожалуй, тех случаев, когда человек заведомо делая что-то скучно и невыразительно, не слышит никаких не то что советов, а даже сторонних мнений. Скорее всего, он просто творит так, как видит и чувствует, и потому не понимает, чего всё-таки от него хотят. Может, ему очень нравится то, что он создает, и скорее всего так оно и есть, но мне это неинтересно. Видимо, в этом и заключена разница во взглядах, в мироощущении и мировосприятии, что, собственно, и даёт нам повод не сходиться. И всё же оно не совсем так. Скажем, мне нравится то, что выполнено мастерски и профессионально, даже если оно и не отвечает моим культурным ценностям и запросам. Такое, к примеру, встречается в эстраде. Признаюсь, я не большой любитель пародии, а тем более юмора определенного содержания, особенно в женском исполнении: откровенно говоря, я просто скучаю от гаркающего и визгливого суржика, на котором почему-то до сих пор преподносится большинство отечественных сатирических номеров, и только мастерство артиста может заставить меня досмотреть и дослушать подобные выступления.
В целом, искусство — дело личное, и никто не должен препятствовать человеку самовыражаться, как бы скудно и примитивно ни выглядело то, что в результате получается на выходе. Опасность в одном: если такой человек попадает в зону педагогического авторитета и, общаясь с детьми или подростками не по собственной воле, а по недопониманию, приучает их к заведомой халтуре. Мне известен случай, когда сын моего приятеля, посещая садик, начал говорить с кавказским акцентом, а произошло это только потому, что так говорила воспитательница. Не знаю, как к этому относиться, но прошло лет десять, а он до сих пор так и говорит: харашё, слюшаю и тому подобное... Поэтому с детьми надо быть очень внимательными, аккуратными и осторожными. Впрочем, что говорить, когда даже на большой эстраде встречается:

«Она такая никакая, никакая,
Ну шо ты в ней нашёл.
А я такая, блин, такая-растакая,
Но мой поезд ушёл».

И только супермастерство Аллы Борисовны вытянуло эту песню, но существует еще и исполнение Насти Пелипенко — совершенно провальный вариант!
Есть хорошая восточная мудрость, говорящая, что на помёте одного верблюда могут поскользнуться тысячи, и это всегда надо помнить, если занимаешься искусством и претендуешь на признание массового зрителя, слушателя или читателя.

Терентий Травник. 

(0 пользователям это нравится)