О пишущей и пишущем

Вероятно, что именно излишняя болтливость, суетность и постоянная внутренняя несобранность в конечном счете и мешают женщине выйти за рамки стихосложения и стать поэтом. Заметил, что большинство женщин, пишущих посредственные стихи, отличается неумением слушать, если беседа касается поэтического творчества: они перебивают собеседника и не улавливают тему беседы. Те же, кому стихи удаются, если и не молчаливы, то всегда сдержанны, а главное, внимательны к словам мужчины. Также известно, что большинство зрительской да и читательской поэтической аудитории представлено женщинами, что, безусловно, предпочтительнее для поэта-мужчины, но никак не для женщины, ибо в таком случае во многом меняется степень оценки созданного ею с внутренней на внешнюю, нередко скатывающуюся в лицемерие и неискренность. В какой-то степени мужская оценка женского творчества более объективна по сравнению с женской, но при условии, что уровень зрелости оценщика достаточно высок, а степень обоюдного притяжения между ними минимальна. Что касается женщин - известных мастеров поэтического слова, то мало кому из них удалось занять место в одном строю с мужчинами. Это ни в коем разе не умаляет их таланта и мастерства, но лишний раз подтверждает духовное мироустроение, где изначально в большей степени выражена мужская доминанта. Несмотря на это, я встречал немало совершенно удивительных, мастерских работ в поэзии, созданной женщинами, правда, удивлялся я обычно до до тех пор, пока ко мне в руки не попадала книга автора-мужчины. Но женщина в конце концов может достигнуть более высокого уровня в сравнении с мужчинами, которые, бывает, теряют форму и творческий тонус, уповая на свою доминирующую роль.

Терентий Травник. Из книги "Временное и постоянное".
(0 пользователям это нравится)