О том, что отличает мастерство

Нынешнее отсутствие преемственности в искусстве породило такой вот феномен: современная молодежь перестала понимать и принимать искусство прошлых лет — сюжеты многих фильмов и книг их просто не интересуют. В несколько более выгодном положении находятся музыкальные творения, правда, скорее мелодии, чем песни. В какой-то степени это нормально, так как всякая новая волна развития общества порождает свои, необходимые только ей берега, опоры, структуры и точки. Тем не менее это — повод еще раз задуматься о тех, теперь уже базовых конструкциях, которые смогли бы переходить из поколения в поколения. Провал в этой области может привести к тому, что очередное поколение будет вынуждено создавать свои опоры по правилу: все новое — это хорошо забытое старое.
Живучесть классической литературы — прежде всего в её ориентации на поиски самого человека, в чем, скажем, проиграл гениальный поэт революции, Владимир Маяковский, направивший свой талант на волну местного звучания. Безусловно, это не только его выбор, но и продукт реалий того времени, тем не менее факт остается фактом.
Всякому художнику — художнику в самом широком понимании этого слова, не стоит забывать об основах существования человеческого общества, его нравственных категориях и опорах. В этом, как мне видится, духовном окультуривании и состоит основная задача мастеров, занятых в области созидательной деятельности и этим поставленных самим Богом на служение вечному, а значит, и занимающихся раскрытием для зрителя или читателя соответствующих тем. Безусловно, не каждому это по силам, потому как произведения, затронувшие подобные темы, при нехватке внутреннего опыта могут перерастать в легковесные конструкции, весьма поверхностно касающиеся сути изначально задуманного автором.
И все равно надо работать, надо и искать себя прежде всего в фундаментальном пространстве бытия, потому как без этого искусство меркнет, становясь в чём-то едва выделяющим, почти ничтожным маркером на фоне колоссально развитого агрегата в области освоения зоны общественного потребления.

Терентий Травник. Из книги «Циркуляр».
(0 пользователям это нравится)