Об источнике неиссякаемом

Если вы строите свою земную жизнь с оглядкой на духовную, это не означает, что ваша жизнь - духовная. Она станет таковой , когда вы будете ею жить, лишь памятуя о жизни земной. Именно при такой расстановке и происходит ваше чудесное преображение.В земной жизни молитва, пост да и хождение в храм, как правило, являются лишь ее частью, неким следствием заложенных обществом установок. Но душе этого недостаточно. Храм... Музей, выставка, театр и так далее - в подобной цепочке душа с трудом воспринимает храм как то, что много больше всего остального. Та же уловка ума распространяется и на посты, полагая незначительной разницу между постом и диетой. Ум, которому свойственна изворотливость, если и выстраивает, то всё в рамках земной жизни: посмеялись, как говорится, и поплакали - все, как у людей. В этом сокрыта одна из самых искусных ловушек ума. Такой ум в своей земной парадигме не позволяет сознанию переходить в осознанную плоскость, и человек, следуя уму, принимает за осознанность хорошо смоделированное логическое мышление. Для чего это нужно, расскажу позже, отмечу лишь , что это нужно миру нашего ума, а земная жизнь регламентируется именно им. Всё встанет на свои места, если своей волей, и не только ею, человек сделает приоритетной для себя духовную жизнь.
А теперь внимание: как все-таки понять, что вы находитесь в правильной стадии эволюции, что, придя на землю, смогли перейти в область духовной жизни и понять, что плоть поступила в подчинение к душе? Первое и, пожалуй, самое главное - это попробовать ощутить, насколько вы действительно чувствуете себя именно гостем, доподлинно ощущаете временность своей земной жизни. При нахождении в жизни духовной человек, как никогда, чувствует себя гостем на земле, и если чем-то и занимается, то с оглядкой на жизнь вечную. Подобный человек стремится не совершать ничего, что в земном мире если и зачтется, то в небесном - только навредит. Он не обживается на земле: ничего не копит впрок, избегает любого излишества, легко избавляется от ненужных вещей. Он просто живет заботой дня текущего. Конечно же, подобное не стоит превращать в фарс, перебиваясь с хлеба на воду. Жить здесь и сейчас этого совершенно не означает. Просто всякий раз необходимо решать только текущую проблему. В этом отношении поговорка «готовь сани летом…» - сугубо земная и к духовной жизни не имеет никакого отношения.
Ко всему прочему, духовная жизнь подразумевает снижение всякой обрядности и ритуальности. При этом не стоит воспринимать данное утверждение в качестве совета отказаться , например, от служб в храме. Как раз в службах и нет никакого «перебора», а то, что многим из нас они кажутся долгими и утомительными, является прямым указанием на то, что мы находимся в жизни земной, находимся в уме, который и определяет для нас логику происходящего в храме, делая неизмеримое соизмеряемым.
Далее... Многие, думаю, слышали о непрестанной молитве. Как вы себе это представляете? Как постоянное нашептывание ее слов себе под нос? Или некое навязчивое фоновое повторение, верчение ее в своей голове, как то нередко бывает с приятной мелодией, которую мы, сами того не замечая, напеваем полдня? Все перечисленное - не верно. Постоянная молитва есть такое устроение жизни, когда всякое наше действие, всякий помысел и всякое рассуждение становятся едины со Благом. В этом и есть окончательный ответ о нашем пребывании в духовной жизни. Живя по- земному, мы, помимо прочего, служим и Богу, а в духовной жизни служим только Ему, безо всяких «в том числе» и «помимо всего». Тогда и только тогда все, исходящее из нас, становится Богооправданным.
Есть у меня товарищ, зовут его Нэргуй. Он монгол, хотя считает себя уйгуром. Нэргуй - самый обычный пастух. В переводе его имя означает – человек без имени. Познакомился я с ним давно, в одном из своих путешествий на Саяны. Интересно, что всякое монгольское имя что-то значит: например, Батар – богатырь, Жаргал - счастье, Октай - понимающий, Джамбул – крепость, и это тоже значит, что имени, как такового, нет. Разговорились с ним как-то раз об этом, и он объяснил: "Нергуй такой, что все имена в себе несет, и потому-то он без имени. Живет такой жизнью, когда всякая жизнь хороша…»
И здесь я подумал о духовной жизни. Не об этом ли говорил тогда мой монгольский друг?

Терентiй Травнiкъ «Письма и дневники».
(0 пользователям это нравится)