Обратная сторона профессии

Есть люди, которых невозможно просто любить, о них можно только заботиться. Таких людей немало, и я всегда искал должное этому объяснение, пытаясь понять: что такое от них исходит, если твоя любовь к ним трансформируется в заботу о них. Заметил, что почти все они — люди властные и требовательные, умеющие логически выстраивать свои взгляды на жизнь и на окружающих. Поскольку в своей практике психолога я был связан довольно-таки тесно с учителями — они часто приходили ко мне на
консультацию, — то вскоре заметил отчетливую связь между этой профессией и трудностями в желании любить её представителя.
Многие учителя, страдая от нелюбви к ним детей, трансформируют это состояние в уважение к себе, а большего, мол, и не надо. Может оно и так, но, к сожалению, матрица подобного поведения действует гораздо шире, и потому мне нередко доводилось наблюдать весьма непростые отношения супругов в семье, где есть хотя бы один педагог, а также наличие проблем в их общении с собственными детьми. Привычка все знать и понимать, а потому и руководить, приводила, в особенности учителей-женщин, к их невольному, но доминированию в семье, а далее — и к отчуждению в собственном доме. Думаю, это относится к любой ситуации, где женщина, став руководящим работником, берет на себя мужские функции: в какой-то степени это надламывает её природу, и она становится разве что финансовым донором в семье, получая за это знаки внимания и уважения, но никак не любовь. Увы, но счастьем это не назовешь.

Терентий Травник. Из книги "Домашнее задание".
(0 пользователям это нравится)