Очевидное, но не очень видное

Из четырех основных источников наполняется и формируется наше первичное неосознанное. Эти источники следующие: наследственный, семейный, социальный и случайно-ситуационный. Информация, собранная в период нашей молодости из этих источников и размещенная в подсознании, формирует нашу личность всю последующую жизнь. Накопление в подсознание идёт до двадцать первого года жизни, пока еще пластична структура личности и нестоек её каркас. В этот период, период молодости, и происходит наполнение амбаров нашей духовной природы, и осуществляется оно из четырёх источников, упомянутых мною ранее.
Наследственный источник наполняет наше подсознание образами и фактами из области генетической памяти.
Семейный источник наполняет наше подсознание воспитательно-культурными особенностями наших родителей.
Социальный источник наполняет наше подсознание образами той среды, в которой идёт наше раннее развитие.
Случайно-ситуационный источник наполняет наше подсознание образами ярко выраженных, гиперинтенсивных моментов нашей жизни.
К двадцать первому году весь материал, накопленный нами и сложенный в подсознание, становится ресурсом для формирования зрелой, т.е. сознательной личности. При этом нельзя не понимать, насколько важно для нас первичное качество содержимого нашего с вами подсознания. Именно на его основе и формируется наша духовная природа, наше просветлённое «я».
Рост осознанности происходит через мотивационно-творческий механизм. Через творчество мы преобразуем хаос накопленного, не осознанного нами, в созидательные образы, тем самым постоянно совершенствуя свою духовную природу. Цель этого движения - окончательное освобождение от неосознанного в нас и формирование тотально осознанного состояния личности. По сути, это движение к святости. Сознание эволюционирует в святую форму существования. Святость есть неосознанное, преобразованное в абсолютное осознанное, когда в личности не остаётся тёмных мест неявного.
С угасанием нашей физической природы, со старением тела слабеют сдерживающие механизмы сознания, и непереработанное подсознательное выходит наружу. Этим и объясняются ностальгические воспоминания и нефиксирование на текущем моменте (забывчивость), а также все далеко не лучшие качества характера пожилого человека. Подсознательное не успело переработаться и начинает проявляться в области явного в своём первозданном виде, при этом ещё и частично искаженном временем. Чудаковатость пожилых людей объясняется именно этим.
В заключение несколько слов о мотивационно-творческом механизме нашей личности. Вся работа над преобразованием неосознанного в осознанное идёт через творчество, причём через такое, которое приносит радость, т.е. замотивированное. По сути, это творчество, опирающееся на раскрытый в нас с вами талант. Пока талант не выявлен, то никакой речи о мотивированном творчестве быть не может. Чем раньше в нас будет вскрыт тайник с талантом, тем лучше.
Основу всей нашей жизни составляет служение великому через постоянную трансформацию накопленного неосознанного в явное. Трансформация происходит только через замотивированное творчество на основе верно раскрытого в нас с вами таланта.
Целью ранней педагогики и является помощь личности в раскрытии оного и первом закреплении в ней его навыков. Талант есть ключ, заводящий и запускающий весь механизм творчества в нас. Но, перед тем как творчество начнет работать в полную силу, оно проходит в нас фазу искусства. Искусство есть творчество, мотивированное страстями, я бы сказал, неспелое творчество, где пока ещё велика доля искаженного «я» с его тщеславно-горделивым пониманием собственной духовной природы. О том, чем отличается искусство от творчества, я неоднократно говорил в своих беседах. Завершая сегодняшнюю, я ещё раз подчеркну , насколько важно разглядеть в человеке талант и потенцировать его к действию в среде обитания. Огромная ответственность за это ложится на родителей и учителей.
О способах распознания таланта я расскажу в следующих наших беседах.

Терентiй Травнiкъ.
Из книги «На листе бумаги». Москва. 2016 г.
(0 пользователям это нравится)