От автора

Мне всегда было интересно: кто спорит с моей совестью? Кто, находясь во мне с ней спорит? Сказать, что это делает сама совесть не получается, потому как тот, кто с нею спорит, либо не согласен с нею, либо ищет какие-то оправдания, дабы объяснить совести, что его поступок вроде как оправданный. Вот только совесть не соглашается ни с какими доводами. Совершенно ясно, что она существует вне системы моей личности и при этом обладает правами сильнейшего воздействия на неё, вплоть до того, что может мучать.
Многие годы я пытался понять, что болит, когда тебя мучают совесть и стыд: душа, эго или совокупность личностных качеств, основанных на деятельности ЦНС высшего порядка? Как бы там ни было, но все три связаны со мной и представляют именно моё «я». Безусловно, что совесть тоже вхоже в моё я, но на особых неприкасаемых правах, примерно так же, как настоящая любовь, которая в отличие от страсти, часто принимаемой нами за любовь, не подвластна манипуляционному механизму нашего эго. Иными словами и любовь, и совесть безупречны и автономны, а потому имеют абсолютную власть над моей душой.
Вот я и сформулировал: совесть спорит с моей душой, пытаясь уменьшить в ней долю эго. Задача совести перевоспитать душу, окончательно избавив её от эго, и дать возможность наполнится истинной любовью. А ведь мы действительно начинаем любить только тогда, когда наша совесть чиста. Чем больше совесть нас мучает, тем вероятнее то, что в нас проснётся любовь, но только тогда, когда совесть умолкнет, сделав нас готовыми к любви.
Есть люди, которые не знают и не понимают, что такое любовь, что это за состояние души и таких много. Чаще всего они довольствуются страстями и желаниями, рано или поздно приводящими их к томлению духа и плоти. Не может любовь проникнуть в сердце таковых, потому как оно не очищено совестью. По какой-то причине эти люди встали на путь самооправдания как раз в тот момент, когда обстоятельства требовали от них осознания собственных ошибок и вины. Совесть взывала к тому, чтобы извиниться, но тщедушное эго не позволило этого сделать, и душа осталась неизлеченной, осталась больной и покинутой светом.
Чтобы добраться до такой души, с нею необходим доверительный разговор, а то и исповедь, но опять же не абы какая, а та, где совесть представит душу пред Богом, и душа покается. Обычно это крайне тяжёлый, болезненный и слёзный процесс, так что не каждому оно под силу. Но если такое всё же случается, то приходит облегчение и на душе становится светло, как говорят, полегчало – это так любовь Божия даёт о себе знать.
По-хорошему в таком состоянии надо пребывать постоянно. И если трезвиться и отслеживать то, что приходит вам на ум, то это вполне возможно. Постепенно душа в этом укрепляется и утвердившись, становится готовой для принятия любви.
Собственно, с этого момента и начинается настоящая жизнь. Приходит радость, сравнимая с той, что бывает после выздоровления. Появляются терпение и терпимость, начинает возобладать дух неосуждения, а значит всё больше и больше в человеке вызревает кротости. Известно, что кротость, так же, как и целомудрие позволяют видеть благо. Невинность даёт зрить ангелов, а кротость самого Бога.
И вся это необыкновенность начинается с вашего отношения с собственной совестью. И если вы сможете поступать так, как она вам велит, то рано или поздно вы познаете благодать дара Духа Святаго, а это значит, что вы познаете любовь.
Познать любовь, это и есть цель и смысл нашего с вами земного существования: очиститься и убелиться паче снега, дабы душа наша во благих водворилась и воскресла в новом, нетленного теле, после Судного дня.
Больше всего мне хотелось, чтобы написанное мною не выглядело, как некое схоластическое послание, эдакое нравоучение, не заботящееся о том, как в конечном счёте оно будет воспринято. Это далеко не так, ибо пишу я не для того, чтобы рассказать, а для того, чтобы побудить вас к действию в сторону подлинной радости и в этом моя к вам надежда.

Терентий Травник. Из книги "Путеводитель".
(0 пользователям это нравится)