Христос принял мученическую смерть не по своей воле...

Христос принял мученическую смерть не по своей воле, но по воле Отца, пославшего Его в мир ради искупления всех человеческих грехов, явив тем самым пример наивысочайшего смирения для всех живущих. В высшей степени благой и чистый сердцем Христос был отвергнут книжниками, которым ни их знания, ни их опыт не помогли разглядеть в Нем если не Бога, то хотя бы абсолютно кроткого и невинного человека. Меня всегда поражала та невероятная степень неистовства и ослепления этих людей, которые не могли и помыслить о каком-либо снисхождении к Нему.

Жертва была принята Отцом, и Христос воскрес, показав тем самым каждому рожденному здесь, на земле, финал его пути в случае, если тот решится следовать за Ним. «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой, и следуй за Мною» - сказал Он своим ученикам. Тем не менее Христос не только знал о том, что будет распят, но и неоднократно говорил об этом своим ученикам. Перечитайте любое Евангелие, и вы найдете эти места. Более того, Он, как человек, страшился этого! Ночь перед арестом во всем известном саду прошла в мучительном состоянии. Так что не следует думать, что Он был лишен чего-то из того, что свойственно человеку. Напротив, Он взял на себя всё человеческое, иначе путь спасения для людей не был бы открыт! Знал ли Он, что воскреснет? Конечно! И об этом Он тоже свидетельствовал своим ученикам.
А теперь попробуйте объективно оценить свою реакцию в двух нижеследующих случаях. Сначала представьте, что вам говорят: сейчас вы получите наркоз, уснете, вас прооперируют и вы, совершенно точно! - проснетесь другим и совершенно здоровым человеком. А теперь представьте иное: вам предлагают сделать наркоз и при этом заявляют: мы не знаем, что с вами будет дальше. Проснетесь ли вы здоровым да и проснетесь ли вообще - не факт. Как говорится, абсолютно никаких гарантий… В каком же случае вы будете спокойнее? Конечно же, в первом, и не только спокойнее, но и человечнее, и сердечнее. Тем не менее ответ на вопрос о нашем бессмертии находится в компетенции исключительно нашей веры, но никак не знания. Достоверных свидетельств жизни после смерти не было, нет и не будет. Многочисленные исследования потустороннего существования в большинстве своем являются необъективными, а то и надуманными знаниями, рассчитанными на заработки от сенсаций или же на поднятие собственного авторитета в результате действия распространяемой молвы.

Откровенно говоря, меня всегда интересовало, почему человечеству не открыт факт его посмертного существования в виде знания, а предоставлен только в виде веры и надежды. Что было бы, знай мы все это? Оказывается, всё не так просто, и тайна сия действительно велика есть, и во многом она оправдана. Если бы люди были уверены в своем бессмертии, то прежде всего умалились бы их инстинкты самосохранения и продолжения рода, а это уже если не хаос, то явно предшествующее ему состояние в человеческом обществе. Рухнули бы многие законы, сформированные на самом главном страхе в мире – страхе смерти, который по сей день остается единственным гарантом мира. Развились бы вседозволенность и разнузданность, циничность и бессмыслица по отношению к текущему моменту. Время перестало бы играть свою организующую роль, периоды жизни потеряли бы всякий смысл, а сама жизнь стала бы расцениваться как нечто временное. В сознании многих верующих так оно и есть, но именно неуверенность в собственной посмертной участи, соединяясь с инстинктом продолжения рода и заставляет их работать над собой, а неосознанный страх смерти это мотивирует. В то же время освобождение от страха смерти существует, и оно нормально, но только при одном условии: если человек достигает состояния абсолютной осознанности, в котором зло, как таковое, более невозможно. Это и есть святость, когда руководящими факторами становятся постпокаянное состояние и абсолютное смирение, что формирует понимание того, какова роль воли Божией в человеке. Спаситель не только был таковым сам, но и научал этому всех, кого встречал в своей земной жизни: «Иго Мое благо, и бремя Мое легко есть». И это верно, потому как иго Христово действительно обновляет. Это иго содержит в себе любовь, и в этом окончательная суть Его заповедей: они все - в одном слове: любовь! В начале этого пути всем бывает трудно, но по мере умножения скорбей умножается и утешение. Финальной радостью данного опыта является не знание, а неподдельное и абсолютно верное переживание собственного бессмертия - именно через веру в это. Я нередко замечал, что зло имеет резко негативную реакцию на всякое добро, и особенно резкую , если это добро связано с духовным миром. Другими словами, зло его абсолютно не выносит, и чем больше в вас добра, тем коварнее и сильнее порабощает зло того человека, которому попущено Господом вас клеймить, позорить, ненавидеть и предавать. Это реальный факт, являющийся серьезной проблемой для каждого, кто не посчитает нужным изменить свою точку зрения на отношение к Богу и не обогатит свою душу этими переживаниями. Я не оправдываю зло, но во многом именно оно сподвигает всех нас обратиться к Богу, и даже страх смерти направляет нас именно к этому. Я абсолютно уверен, что именно он необходим для полноценной эволюции всякого рожденного на земле: именно незнание о своем посмертном существовании и активизирует в полной степени в нашей душе функцию веры, надежды и любви. Если хотите, то, боясь смерти, мы все стремимся к любви и приходим к ней, а значит - к Богу, и только Бог освобождает нас от данного страха. Христос, хотя и знал свою грядущую участь при жизни, там, на Кресте, неожиданно обрел этот самый страх смерти. В один из последних моментов он воскликнул: «Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» Эти слова есть как в Евангелии от Матфея, так и в Евангелии от Марка (Мф. 27:46; Мк. 15:34). Подобная речь, полная отчаяния, приближает Христа к человеку, делая Его абсолютно понятным каждому. Затем Христос заговорил с Господом, вернее закричал: «Отче! В руки Твои предаю дух Мой!» (Лк. 23:46) И замолчал. Таково знание о бессмертии. Будучи в полной власти любви, оно, тем не менее, не лишает нас страха переживания существующей в нашей жизни смерти, сохраняя при этом чувство предвкушения жизни вечной:

Все умирает, чтоб вновь родиться…
Сегодня первый снег.
Встречаю сон во благо пробужденья,
На белом цвете - белый свет
Для очищенья дней и лет.
Зима не ведает сомнений:
Средь знаков тайных и примет
Она приносит очищенье…

Терентий Травник. Из книги "Временное и постоянное".
(0 пользователям это нравится)