Памятка сочинителю стихов

Начну не с этого, а с того, что смотрел сегодня фильм по телевизору с моим любимым Антоном Шагиным в главной роли - картину, повествующую о временах НЭПа, - а там в ресторане джаз звучит... инструментальная обработка песни "Маэстро" Раймонда Паулса, и это не единственный случай откровенного ляпа в современном отечественном кино. То ли не хотят, то ли действительно настолько они несведущие - эти современные мастера искусств?
Теперь о насущном - о поэзии... Всякому пишущему стоит понимать, что нередко сами стихи и оказываются тем самым рецептором, своеобразным лазерным лучом-инструментом , при помощи которого опытный и пытливый читатель может легко оценить не только уровень вашего развития, т.е. уровень написавшего стихи , но и проникнув в вашу душевную природу, вынести вполне точное представление о её состоянии. Именно строки и строфы, подобно сильнейшему микроскопу, раскрывают для читателя все изъяны мышления своего сочинителя: его необразованность и неграмотность, его кривомыслие и ограниченность во взглядах, если таковые имеются. Именно сочиненное и изложенное на бумаге выдает и состояние души, и уровень интеллекта, вынося на всеобщее обозрение и понимание всё то, что мало заметно и казалось бы несущественно при каких-либо иных видах общения. Поэзия абсолютно не тактична ко всякого рода говорам, манере, диалектам, орфоэпическим ляпам и временным неосведомленностям занимающегося ею. А потому всякому, кто берется за стихосложение, желательно знать, что человек действительно во многом таковой, каковы написанные им стихи. Стихи, их качество, есть вольная и невольная исповедь, есть отпечаток, анализ, снимок, слепок с вашей внутренней природы.

Терентiй Травнiкъ. Из книги "Нomopolysemos"
(0 пользователям это нравится)