Пара слов о модерне

Искусство, в большинстве своём, никак не расшифровывается. Оно просто есть - и всё. Для многих современных направлений подходит простая оценка: нравится или нет, и это правильно. Всё, что говорится свыше этих слов, как правило, к произведению уже особо и не относится, а так, скорее является размышлениями самого говорящего или пишущего, неким критическим фоном. Видеть в абстрактном полотне нечто большее, чем абстракция, совсем не обязательно, да и не верно.
Это как акмеизм в поэзии. К примеру, для меня в акмеизме нет абсолютно ничего, кроме самого акмеизма, эдакого словесного бисероплетения, зачастую вполне удачного. При должном таланте это всегда выгодный ход, присущий, кстати, в большинстве своём современным поэтессам. Что ни напиши - всё оно ничего и в прямом, и в переносном понимании этого слова. Иногда, правда, что-то мелькнёт, проскочит, проглянет, но это только иногда, а так - бесконечная фонизация. Если хотите, то это – своего рода джаз, а джаз – это одно сплошное непреходящее состояние, вода без берегов, тлеющие угли, шум дождя и тому подобное. Природа тоже джазирует… Ни к модернизму, ни к акмеизму, ни к джазу не возможно привыкнуть, их нельзя понять, запомнить, осознать, они просто есть - и всё, в этом и их сила...
Терентий Травник. Из писем и дневников.
(0 пользователям это нравится)