Пара слов о слове

Воистину слово творит чудеса. Каким бы «глухим» ни был художник или «слепым» музыкант, писательское мастерство способно довести восприятие любого талантливого произведение как шедевра, заставив потенциальный бриллиант, скрывающийся в пока еще алмазной оболочке, засиять всеми присущими ему цветами. Именно литераторам мир обязан появлению большинства шедевров в искусстве. Порой критики, искусствоведы, журналисты, публицисты и другие трудяги словопроизводства настолько красиво и верно раскрывают, а то и открывают заново суть музыкального произведения, картины, скульптуры, фотографии, что те без труда фиксируются в народном сознании как нечто совершенное и прекрасное - и все это благодаря слову не простому, а мастерскому. Нередко художники и композиторы даже не подозревают о внутреннем содержании произведений, созданных ими, и с немалым удивлением и интересом знакомятся с критическим обзором относительно сделанного ими. 
Уберите из залов музеев экскурсоводов, и на четверть, если не наполовину померкнет содержание экспозиций Эрмитажа, Лувра, Дрезденской и Третьяковской галерей. Именно литературный дар Дэвида Вейса, донесшего до нас суть произведений великого Родена, и мастерство Ирвинга Стоуна, трепетно и выразительно описавшего жизнь Ван Гога в романе «Жажда жизни» и судьбу Микеланджело в «Муках и радостях», а также гениальные труды Фейхтвангера, Перрюшо, Глэдис, Шульца, Манфреда Шнайдера и отечественных Мережковского, Рожина, Виленкина, Богата, Паустовского и, наконец, Анатолия Виноградова с романом «Три цвета времени» донесли до мира подлинную сущность как самих личностей художников и музыкантов, так и их гениальных творений.

Терентiй Травнiкъ. Из книги "Нomopolysemos".
(0 пользователям это нравится)