Под педагогическим соусом

В том-то и есть благо, что мы все стараемся научить своих близких чему-то, в чем считаем себя преуспевающими. Есть хорошие педагоги, можно сказать, мастера, а есть и плохие. Последних отличает то, что они, буквально до белого каления, пытаются вразумить рядом присутствующего, при этом совершенно игнорируя и его возраст, и его знания, и его опыт, и место происходящего, а зачастую даже и его желания. В таком случае они учат не его, а исключительно себя, пользуясь присутствующим как отражением своих эмоций и мыслей. Обычно они рьяно хотят человека в чем-то убедить, а сталкиваясь с непониманием, впадают в раздражение, а порой и в гнев. Настоящий учитель, прежде чем учить чему-либо, ждет! Он ждет, когда придет время, дабы его знания стали потребны для вопрошающего. Это непросто, но это и есть учительство. Да, оно разное, но главное в нем то, что оно всегда своевременно. Без понимания этого всякое обучение рассыпается, перерастает в демагогию и споры, а это уже вредно для обоих. Это и есть поражение духа.

Терентий Травник. Из книги «Ластик, лист и карандаш».
(0 пользователям это нравится)